Мельник Н. С.

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЕЙС-МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ НА КАФЕДРЕ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ СТОМАТО- ЛОГИИ ИФНМУ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «ЗАБОЛЕВАНИЯ ТКАНЕЙ ПАРОДОНТА»


Об авторе:

Мельник Н. С.

Рубрика:

МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Тип статьи:

Научная статья.

Аннотация:

В статье приведено описание современной интерактивной методики обучения, а именно, кейс-метода, и опыт преподавания раздела «Заболевания тканей пародонта» на кафедре терапевтической стоматологии ИФНМУ с использованием этого метода. Описана методика проведения занятия по кейс- методом и сделан вывод, что эта инновационная технология позволяет повысить качество обучения студен- тов, поскольку побуждает их к самостоятельному изучению научной и методической литературы, способ- ствует формированию навыков самообразования, позволяет овладеть методами анализа фактов, явлений и проблем, что рассматриваются. Метод «сase-study» способствует развитию общения в практической стоматологической деятельности, помогает студентам коллегиально решать конкретные клинические проблемы. Кейс-метод позволяет объективно оценить знания, практические навыки, профессиональные умения студентов, развивает клиническое мышление каждого отдельного студента и его интеллектуальный потенциал. Использование метода повышает эффективность деятельности преподавателя и способствует его профессиональному росту.

Ключевые слова:

интерактивные методики, кейс-метод, терапевтическая стоматология, заболевания тканей пародонта

Список цитируемой литературы:

  • Братусь В. Д. Шляхи інтеграції медичних університетів у систему медичної освіти країн Заходу / В. Д. Братусь, Т. Д. Фомін // Мистецтво лікування. – 2004. – № 6. – С. 15-21.
  • Гущин Ю. В. Интерактивные методы обучения в высшей школе / Ю. В. Гущин // Психологический журнал. – 2012. – № 2. – С. 1-18.
  • Данилевський М. Ф. Терапевтична стоматологія / М. Ф. Данилевський, А. В. Борисенко, А. М. Політун // Захворювання пародонту [Т. 3.]. – К. : Медицина, 2008. – 615 с.
  • Колеченко А. К. Энциклопедия педагоги-ческих технологий : пособие для преподавателей / А. К. Колеченко. – СПб. : КАРО, 2004. – 368 с.
  • Медична освіта в Україні / Поляченко Ю. В., Передерій В. Г., Волосовець О. П. [та ін.]. – К. : Книга плюс, 2005. – 384 с.
  • Мухина С. А. Современные инновационные технологии обучения / С. А. Мухина, А. А. Соловьева. – М. : ГЭО-ТАР- Медиа, 2008. – 360 с.
  • Наволокова Н. П. Енциклопедія педагогічних технологій та інновацій / автор-укладач Н. П. Наволокова. – Х. : Вид. група «Основа», 2010. – 176 с.
  • Педагогіка вищої школи: навч. посіб. / З. Н. Курлянд, Р. І. Хмелюк, А. В. Семенова [та ін.]. – К. : Знання, 2007. – 495 с.
  • Підвищення ефективності викладання розділу «Лікування генералізованого пародонтиту» з використанням сучасних педагогічних технологій / А. В. Борисенко, К. Є. Печковський, Н. А. Зелтська [та ін.] // Современная стоматология. – 2013. – № 2. – С. 149-152.
  • Хоружая Р. Е. Проблемы реструктуризации высшей медицинской школы и возможные пути реализации реформы / Р. Е. Хоружая, А. П. Педорец, А. Г. Пиляев // Вестник неотложной и восстановительной медицины. – 2006. – Т. 7, № 4. – С. 727-731.
  • Шарко В. Д. Інтерактивні методи навчання: досвід впровадження / Під ред. В. Д. Шарко. – Херсон : ОлднПлюс, 2000. – 210 с.

Публикация статьи:

«Вестник проблем биологии и медицины» Выпуск 4 Том 1 (113), 2014 год, 37-40 страницы, код УДК 378. 147+616. 314