Каськова Л. Ф., Янко Н. В., Новикова С. Ч., Хмиль Е. В., Моргун Н. А.

ПОИСК ДОСТУПНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ КЛИНИЧЕСКИХ КЕЙСОВ ПО ДЕТСКОЙ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ


Об авторе:

Каськова Л. Ф., Янко Н. В., Новикова С. Ч., Хмиль Е. В., Моргун Н. А.

Рубрика:

МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Тип статьи:

Научная статья.

Аннотация:

В последнее время благодаря внедрению проблемно-ориентированного обучения в медицин-ских учебных заведениях приобрело популярность создание клинических кейсов. Целью исследования был поиск доступных программ для создания кейсов по детской терапевтической стоматологии. С этой целью была апробирована программа Adobe Captivate 9, также авторы ознакомились с демо-кейсами, что поддерживаются платформой Openlabyrinth. Клинические кейсы, разработанные с помощью программного обеспечения, способствуют использованию студентами навыков общения и обследования, а также клинического мышления, необходимого для стоматолога. Adobe Captivate 9 и Openlabyrinth рекомендуются для создания клинических кейсов по детской терапевтической стоматологии.

Ключевые слова:

кейсы, виртуальные пациенты, программы

Список цитируемой литературы:

  1. Колесник Ю.М. Досвід запровадження моделі проблемно-орієнтованого навчання у Запорізькому державному медично-му університеті / Ю.М. Колесник, М.О. Авраменко, С.А. Моргунцова, І.О. Юрченко // Мат. ХІІІ Всеукр. наук.-практ. конф. з міжнародною участю «Актуальні питання якості медичної освіти». – Тернопіль, 2016. — Т. 1. — С. 66-67.
  2. Abbey L.M. Case studies for Dentistry: development of a tool to author interactive, multimedia, computer-based patient simulations / L.M. Abbey, P. Arnold, L. Halunko, M.B. Huneke [et al.] // J Dent Educ. — 2003. – Vol. 67, № 12. – P. 1345-1354.
  3. Böcker F. Is case teaching more effective than lecture teaching in business administration? Na exploratory analysis / F. Böcker // Interfaces. – 1987. – Vol. 17, № 5. – P. 64-71.
  4. Breakey K.M. The Use of Scenario-Based-Learning Interactive Software to Create Custom Virtual Laboratory Scenarios for Teaching Genetics / K.M. Breakey, D. Levin, I. Miller, K.E. Hentges // Genetics. – 2008. — Vol. 179, № 3. — P. 1151-1155.
  5. http://tigerprints.clemson.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=2501&context=all_dissertations.
  6. Leung J. Introduction of virtual patients onto a final year anesthesia course: Hong Kong experience / J. Leung, L. Critchley, A. Yung and S. Kumta // Adv Med Educ Pract. – 2011. – Vol. 2. – P. 71-83.
  7. Phillips J. Second life for dental education / J. Phillips, Z.L. Berge // J Dent Educ. – 2009. – Vol. 73, № 11. – P. 1260-1264.
  8. Turka B.R. Not The Ghost in The Machine: Transforming Patient Data into ELearning Cases Within A Case-Based Blended Learning Framework For Medical Education / B.R. Turka, R. Krexnerb, F. Ottoa, T. Wrbab, H. Löffler-Stastka // Procedia - Social and Behavioral Sciences. – 2015. – Vol. 186. – P. 713-725.
  9. Zary N. Web-based virtual patients in dentistry: factors influencing the use of cases in the Web-SP system / N. Zary, G. Johnson and U. Fors // Eur J Dent Educ. – 2009. – Vol. 13. — P. 2-9.

Публикация статьи:

«Вестник проблем биологии и медицины» Выпуск 2 (136), 2017 год, 215-216 страницы, код УДК 616.31-053.3/.5:378.14