Науменко Л. Ю., Лепский В. В., Борисова И. С., Березовский В. Н.

СОВРЕМЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМ НА ПОСЛЕДИПЛОМНОМ ЭТАПЕ ОБРАЗОВАНИЯ


Об авторе:

Науменко Л. Ю., Лепский В. В., Борисова И. С., Березовский В. Н.

Рубрика:

МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Тип статьи:

Научная статья.

Аннотация:

В стране, как и во всем мире, возникает значительный интерес к возможностям совершенствования образовательных подходов — инновационных форм дистанционного образования. Приказ МЗ «О внесении изменений в Положение о порядке проведения аттестации врачей» от 02.10.2015 г. нацеливает врачей к качественному повышению профессионального уровня, которое может стать доступнее именно при исполь-зовании дистанционной формы обучения. Цель работы: продемонстрировать возможности дистанционного обучения на опыте кафедр медико-со-циальной экспертизы и реабилитации ФПО ГУ «Днепропетровской медицинской академии МОЗ Украины» и кафедры общей и медицинской психологии национального университета им. Олеся Гончара. Педагогический процесс последипломного образования врачей невозможен без привлечения инновационных технологий дистанционного образования. Использование on-linе форм обучения позволяет эффективно реагировать на насущные потребности врачей. Общение с людьми с инвалидностью накладывает особые требования на врача в вопросах соблюдения правил этики и деонтологии. Совершенствование знаний морально-этических и деонтологических основ общения с больными и особенностей психологического состояния людей с инвалидностью будут способствовать бесконфликтной атмосфере лечения и реабилитации.

Ключевые слова:

дистанционное образование, люди с инвалидностью, этика, психология

Список цитируемой литературы:

  1. Аміров Н.Х. Від медичної етики до медичної біоетики / Н.Х. Аміров, В.Ю. Альбіцький, Ф.Т. Нежметдинова // Проблеми со-ціальної гігієни, охорони здоров’я та історії медицини. – 1999. – № 2. — С. 40-42.
  2. Закон України про вищу освіту // Відомості Верховної Ради. — 2014. — С. 37-38.
  3. Лісіцин Ю.П. Проблеми соціальної гігієни й історія медицини / Ю.П. Лісіцин // Медична етика, деонтологія і біоетика. – 1998. – № 2. — С. 7-13.
  4. М’ясніков В.Г. Безперервний професійний розвиток — наступний крок реформування медичної освіти в Україні / В.Г. М’ясніков // Науково-методична конференція з міжнародною участю «Проблеми безперервного професійного розви-тку лікарів і провізорів»: Зб. праць. – 2007. – С. 34-36.
  5. Местергази Г.М. Врач и больной или по-новому о старом: учебное пособие / Г.М. Местергази. — М.: БИНОМ, Лаборато-рия знаний, 2009. – 112 с.
  6. Михаловска-Карлова Е.П. Биоэтический практикум: учебное пособие / Е.П. Михаловска-Карлова, Л.Е. Горелова, Д.А. Балалыкин. — М.: Литтерра, 2012. – 208 с.
  7. Орлова Е.В. Культура профессионального общения врача: коммуникативно-компетентный подход / Е.В. Орлова. — М.: Форум, 2012. – 288 с.
  8. Перцева Т.А. Проблема беспрерывного медицинского образования в Украине / Т.А. Перцева, В.И. Снисар // Науково-методична конференція з міжнародною участю «Проблеми безперервного професійного розвитку лікарів і провізорів»: Зб. праць. – 2007. – С. 30-31.
  9. «Про внесення змін до Положення про порядок проведення атестації лікарів» // Наказ МОЗ України № 176/28306 від 02.10.2015 р.
  10. Amadco A. Distance education without high costs / А. Amadco // Learning аnd leading with technology. – 1995. — Vol. 22, № 8. — Р. 12-13.

Публикация статьи:

«Вестник проблем биологии и медицины» Выпуск 2 (136), 2017 год, 225-228 страницы, код УДК 616-036.86:614.253.2-055:378.147