ОСОБЕННОСТИ ИЗМЕНЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МОТИВАЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА В УСЛОВИЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОПТИМИЗАЦИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Об авторе:
Панчук А. Е., Сергета И. В.
Рубрика:
КЛИНИЧЕСКАЯ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ МЕДИЦИНА
Тип статьи:
Научная статья.
Аннотация:
В ходе исследований определены особенности изменений показателей мотивационной направленности студентов стоматологического факультета в условиях использования мероприятий, направленных на оптимизацию профессионального обучения. Полученные данные свидетельствовали о су-щественном положительном воздействии предложенного комплекса мероприятий оптимизации профес-сионального обучения, психогигиенической коррекции течения профессиональной адаптации и профилак-тики возникновения неблагоприятных изменений в психофизиологическом состоянии организма будущих врачей-стоматологов на этапе обучения в высшем медицинском учебном заведении на ведущие пока-затели уровня субъективного контроля студенческой молодежи. Наиболее выраженные положительные результаты его воздействия были присущи для характеристик уровня субъективного контроля в области семейных и учебных (профессионально-обусловленных) отношений, а также отношения к здоровью и болезни – среди девушек, в области достижений и учебных (профессионально-обусловленных) отношений, а также отношения к здоровью и болезни – среди юношей.
Ключевые слова:
студенты, мотивационная направленность, уровень субъективного контроля, меро-приятия, направленные на оптимизацию профессионального обучения
Список цитируемой литературы:
- Нікберг І.І. Гігієна з основами екології / І.І. Нікберг, І.В. Сергета, Л.І. Цимбалюк. – К.: Здоров’я, 2001. – 504 с.
- Полька Н.С. Актуальні проблеми психогігієни дітей і підлітків: шляхи та перспективи їх вирішення (огляд літератури і влас-них досліджень) / Н.С. Полька, І.В. Сергета // Журнал НАМН України. – 2012. – Т. 18, № 2. – С. 223-236.
- Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты / Д.Я. Райгородский. – Самара: «БАХРАХ-М», 2000. – 672 с.
- Сергета І.В. Психогігієнічна оцінка особливостей рівня суб’єктивного контролю особистості сучасних студентів та зако-номірності динамічних зрушень його показників в динаміці навчання у вищому навчальному закладі та за умов корекції / І.В. Сергета, О.Є. Александрова, О.Ю. Панчук [та ін.] // Гігієна населених місць. – 2014. – Вип. 63. – С. 248-255.
- Сергета И.В. Личностные особенности организма современных подростков и пути их коррекции / И.В. Сергета, А.Г. Суха-рев // Гигиена и санитария. – 1996. – № 1. – С. 29-31.
- Сергета І.В. Донозологічні зрушення у стані психічного здоров’я: сучасні психогігієнічні підходи до тлумачення, діагности-ки та оцінки / І.В. Сергета // Науковий журнал МОЗ України. – 2013. – № 3 (4). – С. 36-49.
- Сергета І.В. Шляхи оптимізації професійної адаптації студентів до умов навчання у медичному вищому навчальному за-кладі та їх прогностична значущість / І.В. Сергета, Л.І. Григорчук, О.П. Молчанова // Довкілля та здоров’я. – 2002. – № 4 (23). – С. 57-61.
- Сердюк А.М. Психогигиена детей и подростков, страдающих хроническими соматическими заболеваниями / А.М. Сердюк, Н.С. Полька, І.В. Сергета. – Вінниця: Нова книга, 2012. – 336 с.
- Сухарева Л.М. Психогигиеническая оценка современных образовательных технологий / Л.М. Сухарева, Д.С. Надеждин, П.И. Храмцов // Гигиена детей и подростков: история и современность (проблемы и пути решения). – М.: НЦЗД РАМН, 2009. – С. 439-441.
- Університетська гігієна у контексті імплементації «Закону про вищу освіту»: фізіолого-гігієнічні основи, реалії та шляхи розвитку / І.В. Сергета, О.Ю. Панчук, Н.В. Стоян [та ін.] // Довкілля та здоров’я. – 2016. – № 4 (80). – С. 46-52.
Публикация статьи:
«Вестник проблем биологии и медицины» Выпуск 2 (136), 2017 год, 332-337 страницы, код УДК 616-053.7 : 613.865