Кудря И. П., Кулишов С. К., Третяк Н. Г.

СИМУЛЯЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ВРАЧЕЙ


Об авторе:

Кудря И. П., Кулишов С. К., Третяк Н. Г.

Рубрика:

МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Тип статьи:

Научная статья.

Аннотация:

Целью работы был анализ значимости симуляционных технологий в современной подготовке будущих врачей. Симуляционные технологии обучения и оценки практических навыков, умений и знаний основаны на реалистичном моделировании, имитации клинической ситуации или отдельно взятой физиологической системы. С этой целью могут использоваться биологические, механические, электронные и виртуальные (компьютерные) модели. Важной частью симуляционных методов обучения является дебрифинг. Этот вид деятельности активирует рефлексивное мышление у студентов-медиков, обеспечивает обратную связь для оценки качества выполнения задания, закрепления полученных навыков и знаний. Таким образом, симуляционное обучение имеет следующие положительные характеристики как – клинический опыт в виртуальной среде без риска для пациента, особенно при отработке инвазивных диагностических и лечебных манипуляций; тренинги в удобное время, независимо от работы клиники и наличии пациента; отработки действий при редкой патологии; неограниченное количество повторов отработки навыков с доведением их до автоматизма; снижение «стресс-контакта» с пациентом; проведение аттестации с объективной оценкой достигнутого уровня мастерства.

Ключевые слова:

симуляционные технологии, дебрифинг, практические навыки.

Список цитируемой литературы:

  1. Kudria IP, Kulishov SK. Formuvannia profesiinoi osobystosti likaria cherez zastosuvannia v navchanni pryncypiv vnutrishnoi medycyny, informatyky, neliniinoi matematyky. Materialy navch.-metod. konf. Yevropeiskyi vybir – nevidiemna skladova rozvytku vyshchoi medychnoi osvity Ukrainy; 2013 Travm 23; Poltava. Poltava: Ukrainska medychna stomatolohichna akademiia; 2013. s. 101-2. [in Ukrainian].
  2. Khaniukov ОO, Yehudina YeD, Hetman MH, Kalashnykova OS. Imlementatsiia symuliatsiinoho treninhu nadannia nevidkladnoi dopomohy dlia studentiv 6 kursu pry vyvchenni dystsypliny «vnutrishnia medytsyna» (ohliad literatury ta vlasnyi dosvid). Medychna osvita. 2019;1:124- 30. [in Ukrainian].
  3. Korda MM, Shulhai AH, Zaporozhan SY, Kritsak MYu. Symuliatsiine navchannia u medytsyni – skladova chastyna u protsesi pidhotovky likaria-spetsialista. Medychna osvita. 2016;4:17-20. [in Ukrainian].
  4. Shchastnyi AT, Rednenko VV, Konevalova NYu, Fomin AV, Poplavets YeV. Sostoianiie i napravleniie razvitiia simuliatsionnogo obucheniia v Vitebskom gosudarstvennom meditsinskom universitete. Vestnik VGMU. 2015;14(3):107-17. [in Russiаn].
  5. Sabatovska IS, Seleznov MA. Pedahohichni umovy vykorystannia aktyvnykh metodiv navchannia u protsesi pidhotovky fakhivtsiv medychnoho profiliu. Medychna osvita. 2017;4:48-52. [in Ukrainian].
  6. Gaba DM. Training and nontechnical skills: the politics of terminology. Simul. Healthc. 2011;6(1):8-10.
  7. Zaporozhan VM, Tarabrin OO. Symuliatsiina medytsyna. Dosvid. Zdobuttia. Perspektyvy. Praktychnyi poradnyk. Sumy: Universytetska knyha; 2018. 240 s. [in Ukrainian].
  8. Alinier G. A typology of educationally focused medical simulation tools. Med. Teach. 2007;29(8):243-50.
  9.  Abdulmohsen Al-Elq H. Simulation-based medical teaching and learning. J. Family Community Med. 2010;17(1):35-40.
  10. Artomenko VV, Semchenko SS, Yehorenko OS, Novikov DA, Karakonstantin DF, Berlinska LI, ta in. Symuliatsiine navchannia v medytsyni: mizhnarodnyi ta vitchyznianyi dosvid. Odeskyi medychnyi zhurnal. 2015;6:67-74. [in Ukrainian].
  11. Díez-Goñi N, Guillén S, Rodríguez-Díez MC, Pineda L, Alcázar JL. Use of the Learning Curve-Cumulative Summation Test for Leopold Maneuvers Assessment in a Simulator: A Pilot Study. Simul. Healthc. 2015;10(5):277-82.
  12. Kulishov SK, Kudria IP, Tretiak NG. Interaktyvne navchannia vnutrishnoi medytsyny yak tekhnolohiia vkliuchennia studentiv upravlinnia navchalnym protsesom. Materialy navch.-nauk. konf. z mizhnarodnoiu uchastiu. Suchasni tekhnolohii upravlinnia navchalnym protsesom u vyshchykh medychnykh nachalnykh zakladakh; 2014 Lyst 22; Poltava. Poltava: Ukrainska medychna stomatolohichna akademiia; 2014. s. 114-6. [in Ukrainian].
  13. Kosagovskаia II, Volchkova YeV, Pak SG. Sovremennye problemy simuliatsionnogo obucheniia v meditsine. Epidemiologiia i infektsionnyie bolezni. 2014;1:49-61. [in Russian].
  14. Pian-Smith MC, Simon R, Minehart RD, Podraza M, Rudolph J, Walzer T, et al. Teaching residents the two-challenge rule: a simulationbased approach to improve education and patient safety. Simul. Healthc. 2009;4(2):84-91.
  15. Scalese RJ, Obeso VT, Issenberg SB. Simulation technology for skills training and competency assessment in medical education. J. Gen. Intern. Med. 2008;23(1):46-9.
  16. Margan PJ, Cleave-Hogg D. Simulation technology in training students, residents and faculty. Curr. Opin. Anaesthesiol. 2005;18(2):199- 203.
  17. Kubyshkina VA, Svistunova AA, Gorshkov MD, Balkizov ZZ, redaktory. Spetsialist meditsinskogo simuliatsionnogo obucheniia. M.: ROSOMED; 2016. 320 s. [in Russian].

Публикация статьи:

«Вестник проблем биологии и медицины» Выпуск 2 (156), 2020 год, 198-201 страницы, код УДК 378:614.25

DOI: