Пантус А. В.

МЕТОДИКА ИНТЕРАКТИВНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ 3D – МОДЕЛИРОВАНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ MOTION CAPTURE И HAND CAPTURE


Об авторе:

Пантус А. В.

Рубрика:

МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Тип статьи:

Научная статья.

Аннотация:

Возможности компьютерной графики, имитация физических свойств различных материалов, реалистичная скелетная анимация, системы дополненной и виртуальной реальности, в сочетании с сенсорами для отслеживания движения в реальном времени, дают возможность создавать медицинские симуляторы с имитацией широкого диапазона хирургических патологий и интегрировать в виртуальную среду оператора. В основу данной разработки поставлена задача создания нового способа интерактивной формы обучения с применением технологий Motion Capture и Hand Capture (технологий отслеживания движения в реальном времени). В основу разработки положено создания виртуальной библиотеки интерактивных трехмерных анатомических моделей «голова-шея», как шаблонный вариант патологии, импорт в интерактивную трехмерную сцену данных компьютерной томографии (КТ) и импорт в виртуальную среду движений оператора. Основная часть медицинской симуляции базируется на данных спиральной компьютерной томографии, поскольку данный вид исследования обеспечивает студентов интерактивным клиническим материалом, который постоянно пополняется.

Ключевые слова:

3D-моделирование, метод виртуального обучения, профессиональная подготовка, хирургическая стоматология.

Список цитируемой литературы:

  1. Ayache N, Delingette H. International Symposium on Surgery Simulation and Soft Tissue Modeling, LNCS 2673, Juan-Les-Pins, France, June 12-13; 2003. Proceedings. Springer-Verlag. 386 p.
  2. Bielser D, Gross MH. Interactive simulation of surgical cuts. Proceedings of Pacific Graphics; October 2000; Hong-Kong. IEEE Computer Society Press; 2000. p. 116-25.
  3. Cavusoglu MC, Goktekin TG, Tendick F. GiPSi: A framework for open source/open architecture software development for organ-level surgical simulation. IEEE Transactions on Information Technology in Biomedicine. 2006;10(2):312-22.
  4. Conti F. Chai 3D: An open-source framework for hapticsand dynamics simulation. In James Det al (eds). Medicine Meets Virtual Reality 15 – in vivo, in vitro, in silico: Designing the Next in Medicine. Amsterdam/Berlin/Oxford/Tokyo/Washington DC: IOS Press; 2007. 528 p.
  5.  Faletti G, Vezzadini L. Neuro VR: An open source virtual reality platform for clinical psychology and behavioral neurosciences. Medicine Meets Virtual Reality 15. J. D. Westwood. Newport Beach, CA: IOS Press; 2007. 394 p.
  6. Picinbono G, Delingette H, Ayache N. Non-Linear Anisotropic Elasticity for Real-Time Surgery Simulation. Graphical Models. 2003;65(5): 305-21.

Публикация статьи:

«Вестник проблем биологии и медицины» Выпуск 2 Том 1 (150), 2019 год, 226-229 страницы, код УДК 378.091.3:004.92

DOI: