ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ХИРУРГИИ, АНЕСТЕЗИОЛОГИИ И ИНТЕНСИВНОЙ ТЕРАПИИ: ВОЗМОЖНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА КОНКУРЕНТНЫХ ГРУПП В ПОДГОТОВКЕ НАУЧНЫХ КАДРОВ
Об авторе:
Шкурупий Д. А., Гриценко Е. Н.
Рубрика:
МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Тип статьи:
Научная статья.
Аннотация:
Подготовка научных кадров представляет собой третий уровень высшего образования, который предусматривает получение лицом компетенций, достаточных для выработки новых идей, решения комплексных проблем в области профессиональной и/или опытно-инновационной деятельности, овладение методологией научной и педагогической деятельности, а также проведение собственного научного исследования, результаты которого имеют научную новизну, теоретическое и практическое значение. Одним из методов, который отвечает этим требованиям, является использование метода конкурентных групп, который предусматривает разделение участников на конкурирующие между собой группы по решению единой клинической проблемы. Данные литературы и собственный опыт авторов позволяет утверждать, что применение методики конкурентных групп не только дает толчок к формированию инновационных идей, направленных на принятие тактики ведения больного, но развивает навыки работы в команде, а также оказывает воспитательное действия.
Ключевые слова:
принятие решений, подготовка научных кадров метод конкурентных групп
Список цитируемой литературы:
- Бендер П. У. «Секреты успешных презентаций. Практическое руководство» / П. У. Бендер. - Минск : Попурри, 2005. - 240 с.
- Диагностика смерти мозга : современное состояние проблемы / И. Д. Ступин, А. Ш. Хубутия, С. В. Готье [и др.] // Журнал неврологии и психиатрии. - 2012. - № 3. - С. 4-12.
- Дудік О. П. Метод «Конкурентних груп» у системі сучасної медичної освіти / О. П. Дудік, В. В. Нагайчук // Вісник морфології . - 2013. - № 2. - С. 436-439.
- Закон України «Про вищу освіту» від 01.07.2014 № 1556-УІІ // Відомості Верховної Ради (ВВР), 2014, № 37-38, ст. 2004.
- Застосування методу конкурентних або корпоративних груп при проведенні семінарського заняття на тему «комплексне лікування генералізованого пародонтиту щелеп» / В. В. Федько, У. Д. Матолич, А. В. Нетлюх [та ін.] // Медична освіта. - 2013. - № 3. - С. 103-104.
- Макарова О. Ю. Критерии и показатели оценки эффективности усвоения знаний в системе вуза / О. Ю. Макарова // Фундаментальные исследования. - 2013. - № 1. - С. 348-351.
- Мухина С. А. Современные инновационные технологии обучения / С. А. Мухина, А. А. Соловьёва. - М. : ГЭОТАР-Ме-диа, 2008. - 360 с.
- Сучасні проблеми навчання та виховання у медичному вузі / В. І. Ляховський, Д. Г. Дем’янюк, О. М. Люлька [та ін.] // Вісник проблем біології та медицини. - 2011. - Вип. 2, Т. 1. - С. 25-27.
- Траут Дж. . Позиционирование. Битва за узнаваемость / Дж. Траут, Эл Райс. - С-Пб. : Изд-во Питер, 2004. - 20 с.
Публикация статьи:
«Вестник проблем биологии и медицины» Выпуск 2 Том 3 (120), 2015 год, 74-77 страницы, код УДК 378. 225