Макаров С. Ю.

ПРЕДЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ И ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ СТРЕСС И ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗМЕНЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УРОВНЯ СУБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ СОВРЕМЕННОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ


Об авторе:

Макаров С. Ю.

Рубрика:

ФИЗИОЛОГИЯ

Тип статьи:

Научная статья.

Аннотация:

В ходе исследований определены психофизиологические особенности изменений показателей субъективного контроля современной студенческой молодежи в условиях предэкзаменационного и экзаменационного стресса. Полученные результаты свидетельствуют о достаточно стабильной картине изменений со стороны ведущих психофизиологических коррелят уровня субъективного контроля современной студенческой молодежи на протяжении предэкзаменационного и экзаменационного периодов об-учения в высших медицинских учебных заведениях. В качестве превалирующих тенденций изменений со стороны его ведущих коррелят следует отметить постепенное увеличение в этот период степени выраженности негативных с прогностической точки зрения экстернальных личностных проявлений и, таким образом, увеличение количества студентов, которых отличает восприятие происходящих событий как результат воздействия внешних факторов либо стечения обстоятельств, на фоне уменьшения количества студентов, которых характеризует восприятие жизненных событий как закономерного результата собственной деятельности. Выявлено, что наиболее существенные неблагоприятные изменения характерны для показателей уровня субъективного контроля в области учебных (профессионально-обусловленных) отношений и общей интернальности.

Ключевые слова:

студенческая молодежь, предэкзаменационный и экзаменационный стресс, уровень субъективного контроля, психофизиологические особенности

Список цитируемой литературы:

  1. Pol’ka N.S. Aktual’ni problemy psyhogigijeny ditej i pidlitkiv: shljahy ta perspektyvy i’h vyrishennja (ogljad literatury i vlasnyh doslidzhen’) / N.S. Pol’ka, I.V. Serheta // Zhurnal NAMN Ukrai’ny. - 2012. - T. 18, № 2. - S. 223-236.
  2. Rajgorodskij D.Ja. Prakticheskaja psihodiagnostika. Metodiki i testy / D.Ja. Rajgorodskij. - Samara: “BAHRAH-M”, 2011. - 667 s.
  3. Serheta I.V. Donozologichni zrushennja u stani psyhichnogo zdorov’ja: suchasni psyhogigijenichni pidhody do tlumachennja, diagnostyky ta ocinky / I.V. Serheta // Naukovyj zhurnal MOZ Ukrai’ny. - 2013. - № 3 (4). - S. 36-49.
  4. Serheta I.V. Shljahy optymizacii’ profesijnoi’ adaptacii’ studentiv do umov navchannja u medychnomu vyshhomu navchal’nomu zakladi ta i’h prognostychna znachushhist’ / I.V. Serheta, L.I. Grygorchuk, O.P Molchanova // Dovkillja ta zdorov’ja. - 2002. - № 4 (23). - S. 57-61.
  5. Serdjuk A.M. Psihogigiena detej i podrostkov, stradajushhih hronicheskimi somaticheskimi zabolevanijami / A.M. Serdjuk, N.S. Pol’ka, I.V. Serheta. - Vinnicja: Nova kniga, 2012. - 336 s.
  6. Universytets’ka gigijena u konteksti implementacii’ “Zakonu pro vyshhu osvitu”: fiziologo-gigijenichni osnovy, realii’ ta shljahy rozvytku / I.V. Serheta, O.Y Panchuk, N.V. Stojan [ta in.] // Dovkillja ta zdorov’ja. - 2016. - № 4 (80). - S. 46-52.
  7. Aherne D. Mindfulness based stress reduction for medical students: optimising student satisfaction and engagement / D. Aherne [et al.] // BMC Medical Education. - 2016. - T 16, №. 1. - P 209.
  8. Dyrbye L.N. Systematic review of depression, anxiety, and other indicators of psychological distress among US and Canadian medical students / L.N. Dyrbye, M.R. Thomas, T.D. Shanafelt // Academic Medicine. - 2006. - T 81, № 4. - P 354-373.
  9. Kptter T. Resource-oriented coaching for reduction of examination-related stress in medical students: an exploratory randomized controlled trial / T Kptter, F Niebuhr // Advances in Medical Education and Practice. - 2016. - T 7. - P 497.

Публикация статьи:

«Вестник проблем биологии и медицины» Выпуск 3 Том 2 (138), 2017 год, 232-236 страницы, код УДК 612.821 : 616.895 : 616-057