УСПЕВАЕМОСТЬ СТУДЕНТОВ ПЕРВОКУРСНИКОВ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ АДАПТАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ
Об авторе:
Кузнецова О. В., Нефедова Е. А., Шаторная В. Ф., Демиденко Ю. В.
Рубрика:
МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Тип статьи:
Научная статья.
Аннотация:
Проведенный анализ успеваемости студентов первокурсников с использованием критериев первичных знаний, места проживания и успеваемости в первый семестр является показателем адаптации к обучению в медицинском вузе и может быть использован в аспекте совершенствования учебного процесса. Из полученных результатов следует, что адаптация студентов первого курса к учебному процессу протекает на фоне учебного, интеллектуального умения как основных факторов обеспечения получения знаний и за-висит от начального уровня успеваемости по профилирующей дисциплине (бал ВНО), наличия медали, а также пола студентов. Меньшее влияние на адаптацию первокурсников оказывают показатели «место проживания до обучения в вузе» и «место проживания при обучении в вузе». И не оказывает влияния на адаптацию по успеваемости студентов показатель «средний балл аттестата» и «место последнего обучения». Для коррекционной работы, направленной на оптимизацию процесса адаптации студентов медицинского вуза,может стать в практике процедура индивидуальной консультации или кураторство, где стиль консультации и характер выдаваемых рекомендаций выбирается в зависимости от сочетания уровней интеллектуальности, работоспособности и эмоциональности студента.
Ключевые слова:
успеваемость первокурсников медицинского вуза, адаптация первокурсников, лич-ностно-ориентированный образовательный процесс
Список цитируемой литературы:
- Алехин А.Н. Медико-психологические аспекты адаптации студентов к обучению в вузе (на примере студентов Герценов-ского университета) / А.Н. Алехин, О.В. Андрюшевич // Вестник Герценовского университета. – 2009. – № 12. – С. 22-25.
- Волгина Т.Ю. Адаптация студентов к обучению в педагогическом вузе: трудности, проблемы, пути их решения / Т.Ю. Вол-гина // Электронный научный журнал «Вестник Омского государственного педагогического университета». – Вып. 2007.– www.omsk.edu.
- Журавишкина Е.Г. Некоторые аспекты учебной адаптации студентов / Е.Г. Журавишкина // Российский физиологический журнал им. И.М. Сеченова. – 2004. – Т. 90. – № 8. – С. 367-368.
- Савельева Н.Н. Проектирование системы адаптации первокурсников к обучению в вузе / Н.Н. Савельева // Известия Рос-сийского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2007. – № 37. – Т. 14. – С. 328-333.
- Fisher R.A. Statistical Tables for Biological, Agricultural and Medical Research / R.A. Fisher, Y. Frank. – London: Longman Group, Ltd., 1963. – 503 р.
- Joshua S. Smith Do First-Year College. Students Expectations. Align with their First-Year Experiences? / S. Joshua Smith, C. Ellen Wertlieb // NASPA Journal. – Vol. 42. – № 2. – Winter, 2005. – P. 153-173.
- Rahma I. Adaptation and first-year university students in the Sultanate of Oman / Ibrahim Al-Mahrooqi Rahma, C.J. Denman, B.A. Ateeq // Issues in English education in the Arab world. – Publisher: Cambridge Scholars. – 2009. – P. 60-82.
- Weissberg N. The incremental variance problem: Enhancing the predictability of academic success in an urban, commuter institution. Genetic, Social, and General / N. Weissberg, D. Owen, A. Jenkins, E. Harburg // Psychology Monographs. – 2003. – № 129 (2). – P. 153-180.
Публикация статьи:
«Вестник проблем биологии и медицины» Выпуск 4 Том 1 (133), 2016 год, 218-221 страницы, код УДК 57.024(026); 159.944.3; 167.7