Швец Л. С.

УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПО МЕДИЦИНСКОЙ БИОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ КРЕДИТНО-ТРАНСФЕРНОЙ СИСТЕМЫ


Об авторе:

Швец Л. С.

Рубрика:

МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Тип статьи:

Научная статья.

Аннотация:

Тестирование, как современный диагностический метод контроля качества знаний студентов, позволяет формировать эффективные модели оценивания студентов с максимальным учетом подходов и заданий изучения медицинских дисциплин, способствует лучшему овладению клиническим мышлением у студентов. Использование тестов разного типа на каждом практическом занятии, тестирование содержательных и итоговых модулей, ректорских контролей, применение компьютерных технологий; профилизация тестов обеспечивают улучшение качества знаний студентов на практических занятиях по медицинской биологии в условиях кредитно-трансферной системы. Решение ситуационных задач в виде тестов является важным этапом усвоения практических навыков, что обеспечивает формирование клинического мышления у студентов.

Ключевые слова:

тестовый контроль, качество знаний, медицинская биология

Список цитируемой литературы:

  1. Викладання і навчання навичкам наукової роботи протягом переддипломної освіти / Х.М. Пейнадо, Ф.І. Вульф, М.К. Ірібар, А.-М. Райд. — Проект спонсорований Tempus. – Великобританія, Університет Лідса, 2015. – 114 с.
  2. Гнатюк М.С. Оперативна хірургія та топографічна анатомія – важлива навчальна дисципліна в освоєнні практичних навиків / М.С. Гнатюк, Ю.О Данилевич, Л.В. Татарчук // Медична освіта. – 2013. – № 3. – С. 25-27.
  3. Горбатюк С.М. Особливості методики проведення занять на кафедрі медичної біології з іноземними студентами І курсу медичного факультету / С.М. Горбатюк // Вісник проблем біології і медицини. – 2013. – № 2, Т. 1. – С. 64-66.
  4. Доцільність впровадження тестового контролю при оцінюванні знань студентів медичних вузів / Т.В. Князевич-Чорна, М.І. Грищук, О.В. Бойко [та ін.] // Вісник проблем біології і медицини. – 2011. – Вип. 3, Т. 3 (89). – С. 130-131.
  5. Мединська С.І. Тестування як засіб організації та реалізації диференціації навчання при викладанні іноземних мов у не-мовному ВНЗ / С.І. Мединська // Вісник Дніпропетровського університету імені Альфреда Нобеля. – 2011. – № 2 (2). – С. 28-34.
  6. Міськів В.А. Значення комп’ютерного тестування в оцінюванні знань студентів-іноземців при вивченні анатомії людини у вищих медичних вузах / В.А. Міськів // Світ медицини та біології. – 2014. – № 4 (46). – С. 200-202.
  7. Ніколаєва О.В. Оптимізація оцінювання знань студентів з теоретичної медицини на фундаментальних кафедрах в умовах кредитно-трансферної системи / О.В. Ніколаєва, Н.А. Шутова // Медична освіта. – 2016. – № 1. – С. 39-40.
  8. Чернюк Н.В. Особливості застосування тестового контролю знань студентів при вивченні внутрішньої медицини, клінічної імунології та алергології у вищих медичних навчальних закладах / Н.В. Чернюк // Вісник ВДНЗУ «Українська медична стоматологічна академія». – 2015. – Т. 15, Вип. 2 (50). – С. 228-231.

Публикация статьи:

«Вестник проблем биологии и медицины» Выпуск 4 Том 2 (134), 2016 год, 159-162 страницы, код УДК 378.147+614.253.4