Использование прогрессивных педагогических технологий с целью оптимизации формирования профессиональной компетентности врача
Об авторе:
Григ Н. И., Шекера О. О.
Рубрика:
МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Тип статьи:
Научная статья.
Аннотация:
Проблема подготовки высококвалифицированных кадров в современных условиях модернизации профессионального образования, его содержательного и структурного обновления, уже не может быть эффективно решена в рамках использования традиционных форм и методов обучения. Одной из слабых сторон этих методов является то, что в активном состоянии находится только преподаватель, слушатели же пассивно воспринимают информацию. Традиционные формы и методы обучения предусматривают передачу знаний, но не всегда формируют профессиональные умения и навыки у будущих специалистов, что особенно важно при подготовке медиков. Сформировать профессионала, способного нестандартно и гибко мыслить, анализировать, самостоятельно принимать решения и активно действовать, возможно при условии отработки значительного количества клинических примеров, разбора различных вариантов типичного и атипичного течения заболевания. Одним из способов решения данной проблемы является использование кейс-метода. Этот метод ситуационного обучения облегчает усвоение знаний на практических занятиях и обеспечивает качественный контроль содержательного модуля и итогового модульного контроля.
Ключевые слова:
обучение студентов-стоматологов, метод ситуационного обучения, кейс-метод
Список цитируемой литературы:
- Иванова В. А. Педагогика. Электронный учебно-методический комплекс / В. А. Иванова, Т. В. Левина. – Красноярск .:Центр дистанционного обучения, 2006. – 251 с.
- Коваленко А. Б. Особливості застосування методів активного навчання при підготовці до професійної діяльності / А. Б. Коваленко // Наука і освіта : Науково-практичний журнал Південного наукового центру АПН України. – 2009. –№ 5. – С. 77-81.
- Мілерян В. Є. Методичні основи підготовки та проведення навчальних занять в медичних вузах: [методичний посібник] / В. Є. Мілерян. – Київ : Хрещатик, 2006. – 80 с.
- Панфилова А. П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А. П. Панфилова. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 192 с.
- http://www. myshared. ru/slide/230128/
Публикация статьи:
«Вестник проблем биологии и медицины» Выпуск 1 Том 1 (117), 2015 год, 62-65 страницы, код УДК 616. 314:614. 23:378. 661. 002:614. 252. 1