Журакивская О. Я.

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ЛЕКЦИЙ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В ВЫСШИХ МЕДИЦИНСКИХ ЗАВЕДЕНИЯХ


Об авторе:

Журакивская О. Я.

Рубрика:

МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Тип статьи:

Научная статья.

Аннотация:

В статье рассматривается опыт применения активных и интерактивных моделей обучения на лекциях кафедры анатомии человека, оперативной хирургии и топографической анатомии Ива-но-Франковского национального медицинского университета. По способу изложения материала среди нетрадиционных форм используют: проблемные лекции, лекции-визуализации, лекции-диалоги. Применение нетрадиционных форм лекций способствует повышению эффективности усвоения знаний студентами, сохранению интереса к учебной дисциплине, а также формированию профессиональных умений и навыков будущих врачей. В ходе диалогового обучения студенты учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссии, что, соответственно, делает продуктивным сам процесс обучения.

Ключевые слова:

лекция, анатомия человека, активные и интерактивные методы обучения

Список цитируемой литературы:

  1. Впровадження інтерактивних методів при вивченні фізіології студентами буковинського державного медичного університету / Тимофійчук І. Р., Семененко С. Б., Кузнєцова О. В., Роман Л. А. // Всеукраїнська навчально-наукова конференція з міжнародною участю «Досягнення і перспективи впровадження кредитно-модульної системи організації навчального процесу у вищих медичних (фармацевтичному) навчальних закладах України», присвячена 160-річчю з дня народження І. Я. Горбачевського. - Тернопіль, 15-16 травня, 2014. - С. 386-389.
  2. Караван Ю. В. Нетрадиційні форми лекцій у вищій школі / Ю. В. Караван, А. О. Саницька, М. С. Ташак // Інноваційний потенціал української науки - ХХІ сторіччя : збірник статей. - Запоріжжя : Видавництво ПГА, 2012. - С. 11-19.
  3. Коваленко А. Б. Особливості застосування методів активного навчання при підготовці до професійної діяльності / А. Б. Коваленко // Наука і освіта: Науково-практичний журнал Південного наукового центру АПН України. - 2009. -№ 5. -С. 77-81.
  4. Новаченко Т. В. Використання активних та інтерактивних форм і методів навчання у вищій школі / Т. В. Новаченко // Міжнародний науковий форум: соціологія, психологія, педагогіка, менеджмент. - 2011. - Вип. 6. - С. 227-234.

Публикация статьи:

«Вестник проблем биологии и медицины» Выпуск 2 Том 1 (118), 2015 год, 88-90 страницы, код УДК 371. 1+378. 147:61+611:378. 147