Марченко И. Я., Ткаченко И. М., Шундрик М. А., Назаренко З. Ю.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ БУДУЩИХ СТОМАТОЛОГОВ


Об авторе:

Марченко И. Я., Ткаченко И. М., Шундрик М. А., Назаренко З. Ю.

Рубрика:

МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Тип статьи:

Научная статья.

Аннотация:

Результатом обучения студентов-стоматологов должно стать получение ими профессиональных умений, которые формируются на основе знаний и практических навыков. Совершенствование общих и профессиональных компетенций студентов-стоматологов можно проводить путем участия в конкурсе по моделированию зубов «Lege artis», введенного кафедрой пропедевтики терапевтической стоматологии Украинской медицинской стоматологической академии для студентов 2-го курса. Конкурс позволяет углубить и закрепить знания по клиническим особенностям строения различных групп зубов и мануальных навыков по моделированию зубов и их реставрации.

Ключевые слова:

профессиональный конкурс, обучение студентов-стоматологов, моделирование зубов

Список цитируемой литературы:

  1. Denysova OV. Stanovlenye professyonalnoi ydentychnosty studenta-medyka v obrazovatelnom protsesse vuza [avtoreferat]. Ekaterenburh, 2008. 25 s. [in Russiаn].
  2. Nelovkina-Bernal OA. Pedahohichni umovy formuvannia profesiinoi spriamovanosti studentiv medychnykh spetsialnostei. Visnyk LNU imeni Tarasa Shevchenka. Luhansk. 2010;10(197),ch.1:12-21. [in Ukrainian].
  3. Pro vyshchu osvitu [Internet]. Zakon Ukrainy vid 01.07.2014 № 1556-VII. Vidomosti Verkhovnoi Rady (VVR). 2014. 37-38. St. 2004. Dostupno: http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/1556-18 [in Ukrainian].
  4. Tkachenko IM, Marchenko IYa. Propedevtyka terapevtychnoi stomatolohii. Prymirna prohrama navchalnoi dystsypliny pidhotovky fakhivtsiv druhoho(mahisterskoho) rivnia vyshchoi osvity. Kyiv; 2017. 31 s. [in Ukrainian].
  5. Marchenko IYa, Tkachenko IM, Shundryk MA, Petrushanko VM, Lobach LM, Brailko NM. Profesiini vminnia studentiv-stomatolohiv yak osnovna skladova fakhovoi i zahalnoi kompetentnosti. Aktualni pytannia yakosti medychnoi osvity: XIII Vseukrainska naukovo-praktychna konferentsiia z mizhnarodnoiu uchastiu. Ternopil. 2016;2:141-3. [in Ukrainian].
  6. Marchenko IYa, Tkachenko IM, Shundryk MA, Nazarenko ZYu, Brailko NM. “Lege artis” u praktychnii pidhotovtsi maibutnikh stomatolohiv. Osnovni napriamky udoskonalennia pidhotovky medychnykh kadriv u suchasnykh umovakh: materialy navchalno-naukovoi konferentsii z mizhnarodnoiu uchastiu. Poltava; 2015. s. 160-1. [in Ukrainian].
  7. Lacopino AM. The influence of “new science” on dental education: current concepts, trends, and models for the future. J Dent Educ. 2007 Apr;71(4):450-62.
  8. Albino JE, Young SK, Neumann LM, Kramer GA, Andrieu SC, Henson L, et al. Assessing dental students’ competence: best practice recommendations in the performance assessment literature and investigation of current practices in predoctoral dental education. J Dent Educ. 2008 Dec;72(12):1405-35.
  9. Maksymenko SD, Filonenko MM. Pedahohika vyshchoi medychnoi osvity [tekst]: pidruchnyk. Kyiv: Tsentr uchbovoi literatury; 2014. 288 s. [in Ukrainian].

Публикация статьи:

«Вестник проблем биологии и медицины» Выпуск 4 Том 1 (146), 2018 год, 153-156 страницы, код УДК 378.6:616.31.091.33:659.168

DOI: