Потяженко М. М., Китура О. Е., Настрога Т. В., Люлька Н. А., Соколюк Н. Л.

ПРАКТИЧЕСКИ-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ИНТЕРНАТУРЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВОЙ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ВРАЧЕЙ


Об авторе:

Потяженко М. М., Китура О. Е., Настрога Т. В., Люлька Н. А., Соколюк Н. Л.

Рубрика:

МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Тип статьи:

Научная статья.

Аннотация:

Профессиональная направленность современного образования, особенно в высшей медицинской школе, должна иметь личностно-ориентированный подход. Приоритетное значение в формировании профессиональной идентичности специалиста имеет правильно продуманное профессионально-ориентированное обучение на заключительном этапе подготовки выпускников в интернатуре. Практически-ориентированное обучение в интернатуре формирует у будущего специалиста умения правильно использовать фундаментальные знания и навыки для решения конкретных практических задач. Эта система существенно повышает уровень профессиональной практической подготовки, а также компетенции врачей-интернов адаптируя их к успешной самостоятельной творческой профессиональной деятельности в современных условиях с реальными пациентами уже на следующих этапах работы.

Ключевые слова:

профессионально-ориентированное обучение, врачи-интерны, интернатура

Список цитируемой литературы:

  1. Zhdan VM, Bobyrʹov VM, Sheshukova OV. Suchasni pidkhody do zabezpechennya yakisnoyi osvity likariv-stomatolohiv. Metodychna osvita. 2013:65-8. [in Ukrainian].
  2. Potyazhenko MM, Lyulʹka NO. Formuvannya znanʹ, uminʹ i praktychnykh navychok z kardiolohiyi pry pidhotovtsi likariv-interniv z fakhu «Vnutrishni khvoroby». Metodychna osvita. 2012;4:120-2. [in Ukrainian].
  3. Klishch HI. Profesiyna kompetentnistʹ yak meta pidhotovky suchasnykh likariv u medychnykh universytetakh Avstriyi. Metodychna osvita. 2011;4:32-8. [in Ukrainian].
  4. Zakon Ukrayiny «Pro osvitu» vid 05.09.2017 № 2145. VIII Vidomosti Verkhovnoyi Rady Ukrayiny. 2017;38-39. St. 380. [in Ukrainian].
  5. Potyazhenko MM, Kitura OYe, Sokolyuk NL, Lyulʹka NO, Nastroha TV, Hayevsʹkyy SO, ta in. Orhanizatsiyno-metodychni pytannya internatury zi spetsialʹnosti «Vnutrishni khvoroby» na zaochniy chastyni navchannya v bazovykh likuvalʹno-profilaktychnykh zakladakh okhorony zdorovʺya: metodychni rekomendatsiyi. Poltava; 2016. 170 s. [in Ukrainian].
  6. Mintser OP. Rolʹ informatsiynykh tekhnolohiy etapakh reformuvannya medychnoyi osvity. Metodychna osvita. 2010;2:128-30. [in Ukrainian].

Публикация статьи:

«Вестник проблем биологии и медицины» Выпуск 4 Том 1 (146), 2018 год, 169-172 страницы, код УДК 378.147:614.25

DOI: