Цвиренко С. Н., Похилько В. И., Соловьёва Г. А., Артёмова Н. С., Жук Л. А.

НЕПРЕРЫВНОЕ ОБУЧЕНИЕ – ЗАЛОГ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ВРАЧА В СОВРЕМЕННыХ УСЛОВИЯХ


Об авторе:

Цвиренко С. Н., Похилько В. И., Соловьёва Г. А., Артёмова Н. С., Жук Л. А.

Рубрика:

МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Тип статьи:

Научная статья.

Аннотация:

Задачей высшего медицинского образования на современном этапе развития общества является подготовка специалистов, проявляющих творческую активность, самостоятельность, свободно владеющих профессией и способных к самосовершенствованию. В настоящее время принцип «завершенного» образования, при котором полученные на додипломном этапе знания сохраняли свою ценность на протяжении всей профессиональной деятельности, меняется на принцип непрерывного образования «через всю жизнь». Понятие непрерывного образования включает создание условий для всестороннего развития человека, независимо от возраста, места жительства, приобретенной профессии, уровня владения профессиональными умениями, но и учитывает индивидуальные способности, мотивы и интересы личности. Концепция обучения в течение жизни предполагает необходимость и возможность получения на каждом жизненном этапе тех блоков информации, которые необходимы человеку для поддержания своей активной жизнедеятельности и самореализации.

Ключевые слова:

высшее медицинское образование, непрерывное образование, самообразование

Список цитируемой литературы:

  1. Pokhresnyk A. Novitni zminy serednoi i vyshchoi profesiinoi osvity v rozvynenykh derzhavakh svitu. Vyshcha osvita Ukrainy. 2013;3(50):96103. [in Ukrainian].
  2. Bezperervna osvita. Dostupno: http://www.users.kpi.kharkov.ua/lre/bde/ukr/iol/l3.htm [in Ukrainian].
  3. Churkyna LI. Neprerivnoe obrazovanye kak uslovye professyonalnoi mobylnosty. Molodoi ucheniy. 2015;11.1:19-22. Dostupno: https://moluch.ru/archive/91/19321/ [in Russian].
  4. Skoryk TV. Osvita vprodovzh zhyttia v konteksti ievrointehratsiinykh protsesiv. Visnyk Chernihivskoho natsionalnoho pedahohichnoho universytetu. Seriia: Pedahohichni nauky. 2016;135:232-5. [in Ukrainian].
  5. Babakina OO. Shliakh do samoho sebe: znachennia systemy bezperervnoi osvity dlia stymuliuvannia zmin u suspilstvi. Humanitarni nauky. 2010;2:6-12. [in Ukrainian].
  6. Semychenko VA. Problema osobystisnoho rozvytku y samorozvytku v konteksti neperervnoi profesiinoi osvity. Pedahohika i psykholohiia. Visnyk Akademii pedahohichnykh nauk Ukrainy. 2010;2:46-57. [in Ukrainian].
  7. Kalashnykova S. Identyfikatsiia suchasnykh oriientyriv rozvytku vyshchoi osvity. Vyshcha osvita Ukrainy. 2014;3:12-23. [in Ukrainian]. 

Публикация статьи:

«Вестник проблем биологии и медицины» Выпуск 4 Том 1 (146), 2018 год, 183-185 страницы, код УДК 378:614.252

DOI: