Кравчун П. Г., Борзова Е. Ю., Кожин М. И., Рындина Н. Г., Титова А. Ю., Заикина Т. С., Рынчак П. И.

УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ВНУТРЕННЯЯ МЕДИЦИНА» ПРИ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ 5 И 6 КУРСА НА КАФЕДРЕ ВНУТРЕННЕЙ МЕДИЦИНЫ № 2 И КЛИНИЧЕСКОЙ ИММУНОЛОГИИ И АЛЛЕРГОЛОГИИ ХАРЬКОВСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА


Об авторе:

Кравчун П. Г., Борзова Е. Ю., Кожин М. И., Рындина Н. Г., Титова А. Ю., Заикина Т. С., Рынчак П. И.

Рубрика:

МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Тип статьи:

Научная статья.

Аннотация:

Cовременные стандарты уровня подготовки выпускников высших медицинских учебных за-ведений требуют от преподавательского состава профессионально-ориентированных кафедр внедрения новых подходов в изучении клинических дисциплин. Поэтому на кафедре внутренней медицины № 2 и кли-нической иммунологии и аллергологии при подготовке студентов 5 и 6 курсов по дисциплине «внутренняя медицина» широко внедрены методы проблемного обучения, а именно техника «деловой игры» и «круглого стола». Метод «деловой игры» позволяет оценить комплексность знаний студентов, имитировать их будущую профессиональную деятельность. В процессе деловой игры у студентов появляется мотив для поиска диа-гностической информации соответственно выполняемой им роли, вырабатывается навык работы с ней, формируется навык адекватного восприятия чужой точки зрения. Метод «круглого стола» состоит в обсуждении клинического случая группой студентов во главе с опыт-ным преподавателем, который приобретает характер врачебного консилиума. Таким образом обогащается объем уже изученного материала, происходит его упорядочивание и усвоение.

Ключевые слова:

усовершенствование преподавания, дисциплина «внутренняя медицина», проблем-ное обучение, метод «деловой игры», метод «круглого стола»

Список цитируемой литературы:

  1. Babenko PA. Problemy modernizatsii u vuzivskii praktytsi pidhotovky likariv. V: Materialy ukrainskoi naukovo-metodychnoi konf. Aktualni problemy vyshchoi medychnoi osvity; 2008, s. 176-8. [in Ukrainian].
  2. Hrishnova OH. Rozvytok vyshchoi osvity v Ukraini: tendentsii, problemy ta shliakhy yikh vyrishennia. Vyshcha shkola. 2001;2(3):22-34. [in Ukrainian].
  3. Komenskyi YaA. Velykaia dydaktyka. Moskva: Pedahohyka; 1989. 106 s.[in Russiаn].
  4. Maksymenko SD. Systemnyi pidkhid do rozrobky kontseptsii rozvytku vyshchoi medychnoi osvity. V: Materialy ukrainskoi naukovopraktychnoi konferentsii. Suchasni problemy pidhotovky fakhivtsiv u vyshchykh medychnykh ta farmatsevtychnykh navchalnykh zakladakh I-IV rivniv akredytatsii MOZ Ukrainy; 1999, s. 45-7. [in Ukrainian].
  5. Nakaz MON Ukrainy vid 01.07.2014r. № 1556-VII «Pro vyshchu osvitu».[in Ukrainian].
  6. Shevchenko NF. Keruvannia samostiinoiu robotoiu studentiv u vyshchykh navchalnykh zakladakh. Visnyk Zaporizkoho natsionalnoho universytetu. 2008;1:246-52. [in Ukrainian].

Публикация статьи:

«Вестник проблем биологии и медицины» Выпуск 1 Том 1 (142), 2018 год, 234-237 страницы, код УДК 378.016:616.1/.9:378.147:378.4:61(477.54-21)

DOI: