Сокол В. К., Сербиненко И. Ю., Войтов Е. А.

МЕХАНИЗМ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРЕЛОМОВ ДЛИННЫХ КОСТЕЙ НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ ПРИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТРАВМЕ


Об авторе:

Сокол В. К., Сербиненко И. Ю., Войтов Е. А.

Рубрика:

СУДЕБНАЯ МЕДИЦИНА

Тип статьи:

Научная статья.

Аннотация:

Структура механических повреждений нижних конечностей и их основные механизмы в судебной медицине изучены недостаточно. Цель – изучить структуру переломов длинных костей нижних конечностей у пострадавших от механической травмы и механизмы их образования при автомобильной травме по результатам первичной судебно-медицинской экспертизы. Объект и методы исследования – ретроспективный анализ 130 актов первичных судебно-медицинских экспертиз пострадавших с переломами нижних конечностей вследствие механической травмы, которые проводились в феврале-июне 2018 г. Результаты и их обсуждение. Ведущей причиной механических повреждений нижних конечностей являлась автомобильная травма (89,2%) со средней скоростью столкновения 40 км/ч. Основной механизм травм нижних конечностей у пешеходов – бамперные переломы бедра и голени, у водителей и пассажиров – диафизарные переломы вследствие удара и сдавления внутренними частями автомобиля

Ключевые слова:

переломы длинных костей нижних конечностей, автомобильная травма, механизм образования переломов, судебно-медицинская экспертиза.

Список цитируемой литературы:

  1. Goniewicz K, Goniewicz M, Pawłowski W, Lasota D. Epidemiology of road traffic accidents in adults. A systematic review. Journal of Education, Health and Sport. 2017;7(7):92-100.
  2. Statistika DTP v Ukraini za period z 01.01.2019 po 31.12.2019. Dostupno: http://patrol.police.gov.ua/statystyka/ [in Ukrainian].
  3.  Informatcyino-analitichna dovidka pro stan travmatizmu nevirobnichoho charakteru v Ukraini za 12 micyachiv 2017 roku. Dostupno: https:// www.dsns.gov.ua/files/2018/4/2/0000/нф.-аналіт.%20довідка%2012%20місяців%202017%20р..doc.pdf [in Ukrainian].
  4. Informatcyino-analitichna dovidka pro stan travmatizmu nevirobnichoho charakteru v Ukraini za 12 micyachiv 2018 roku. Dostupno: https:// www.dsns.gov.ua/files/2019/2/27/555/нф.-анал.%20дов%2012%20м!сяц!в%202018%20р..doc.pdf [in Ukrainian].
  5. Informatcyino-analitichna dovidka pro stan travmatizmu nevirobnichoho charakteru v Ukraini za 6 micyachiv 2019 roku. Dostupno: https:// www.dsns.gov.ua/files/2019/8/23/555/нф.-аналіт.%20довідка%206%20місяців%202019%20р..doc.pdf [in Ukrainian].
  6. Korzh NA, Gerasimenko SI, Klimovitsky VG, Loskutov AE, Romanenko KK, Gerasimenko AS, Kolomiyets EN. Rasprostranennost perelomov kostey i rezultati ih lecheniya v Ukraine (kliniko-epidemiologicheskoe issledovanie). Med. novosti. 2011;7:37-44. [in Russiаn].
  7. Court-Brown CM, Bugler KE, Clement ND, Duckworth AD, McQueen MM. The epidemiology of open fractures in adults. A 15-year review. Injury. 2012;43(6):891-7. DOI: 10.1016/j.injury.2011.12.007
  8. Winkler D, Goudie ST, Court-Brown CM. The changing epidemiology of open fractures in vehicle occupants, pedestrians, motorcyclists and cyclists. Injury. 2018 Feb;49(2):208-12. DOI: 10.1016/j.injury.2017.11.009
  9. Jorge-Mora A, Amhaz-Escanlar S, Gonzalez IC, Lopez-Del Teso C, Gomez R, Jorge-Mora T, et al. Management in Open fracture. In: Trauma Surgery. Karcioglu O, Topakoglu H, editors. London: IntechOpen; 2018. Chapter 2. p. 23-40.
  10. Halikov AA, Vavilov AYu, Orlovskaya AV, Chernova RB. Sudebno-medicinskaya ekspertiza mehanicheskoy travmi tverdymi tupymi predmetami: uch. posobie: Ufa; Izd-vo GBOU VPO BGMU Minzdrava Rossii; 2014. 83 s. [in Russiаn].
  11. Likhachev DV, Belokurov VP, Zelikov VA, Denisov GA, Korablev RA. Biomehanika dorozhno-transportnyh proisshestvyi: teksti lektsyi. Voronezh: FGBOU VPO «VGLTA»; 2015. 52 s. [in Russiаn].
  12. Кane IN. First Automobile Fatility. In: Famous First Facta, 3rd edition. New York: H.W. Wilson; 1964. p. 1.
  13. Kong C, Yang J. Logistic regression analysis of pedestrian casualty risk in passenger vehicle collisions in China. Accid Anal Prev. 2010 Jul;42(4):987-93. DOI: 10.1016/j.aap.2009.11.006
  14. Fridman L, Ling R, Rothman L, Cloutier MS, Macarthur C, Hagel B, Howard A. Effect of reducing the posted speed limit to 30 km per hour on pedestrian motor vehicle collisions in Toronto, Canada – a quasi experimental, pre-post study. BMC Public Health. 2020;20:56. Available from: https://doi.org/10.1186/s12889-019-8139-5

Публикация статьи:

«Вестник проблем биологии и медицины» Выпуск 2 (156), 2020 год, 374-379 страницы, код УДК 340.6:616.718.4/.6-001.5:614.8:656.1

DOI: