Гриценко Е. Н., Овчар О. В., Заколодная Е. Э.

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИКИ «СТАНДАРТИЗИРОВАННЫЙ ПАЦИЕНТ» В ПРЕПОДАВАНИИ КЛИНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН


Об авторе:

Гриценко Е. Н., Овчар О. В., Заколодная Е. Э.

Рубрика:

МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Тип статьи:

Научная статья.

Аннотация:

Проблемами классической системы клинического медицинского образования являются невозможность практической иллюстрации всего многообразия клинических ситуаций, а также морально-этические и законодательные ограничения в общении студента и пациента. Для преодоления этих проблем используют симуляционное обучение, учебное моделирование с помощью диагностических и лечебных задач, проблемных ситуаций и деловых игр. В симуляции обучения выделяют отдельную форму – «стандартизированного пациента». При достаточном овладении учебным материалом студент может и должен уметь воспроизвести клинические проявления известных заболеваний при классическом течении и различных вариантах, выступая в роли «стандартизированного пациента». Рассмотрены этапы ролевой игры на примере темы «Острый аппендицит у детей». Ролевая игра имитирует ситуацию обращение к врачу-хирургу родителей с больным ребенком, роли которых играют студенты. Использование ролевой игры в таком формате позволяет студентам имитировать профессиональную деятельность максимально приближенную к реальным жизненным ситуациям, провести дифференциальную диагностику рациональным путем в минимальные сроки, проанализировать варианты и последствия правильных и ошибочных действий и решений.

Ключевые слова:

интерактивные методы обучения, «стандартизованный пациент», деловая игра, детская хирургия.

Список цитируемой литературы:

  1. Lisovyy VM, Kapustnyk VA, Markovsʹkyy VD, Zavhorodniy IV. Zahalʹni problemy ta perspektyvy zastosuvannya symulyatsiynykh metodiv osvity: materialy L navch.metod. konf. «Symulyatsiyne navchannya v systemi pidhotovky medychnykh kadriv». Kharkiv: KhNMU; 2016. s. 3-7. [in Ukrainian].
  2. Filonenko MM. Metodyka vykladannya u vyshchiy medychniy shkoli na zasadakh kompetentnisnoho pidkhodu: metodychni rekomendatsiyi dlya vykladachiv ta zdobuvachiv naukovoho stupenyu doktora filosofiyi (PhD) VM(F)NZ Ukrayiny. K.: 2016. 88 s. [in Ukrainian].
  3. Edgar Deyl. Kak effektivno uchit’sya? [Internet]. Vsestoronneye razvitiye vozmozhnostey cheloveka. Dostupno: http://www.yugzone.ru/ articles/education.htm [in Russian].
  4. Kosagovskaya II, Volchkova EV, Pak SG. Sovremennyye problemy simulyatsionnogo obucheniya v meditsine. Epidemiologiya i infektsionnyye bolezni. 2014;1:49-61. [in Russian].
  5. Kubyshkin VA, Svistunov AA, Gorshkov MD, Balkizov ZZ, redaktory. Gorshkov MD, sostavitel. Spetsialist meditsinskogo simulyatsionnogo obucheniya. Uchebnoye posobiye. Moskva: ROSOMED; 2016. 320 s. [in Russian].
  6. Savoldelli GL, Naik VN, Park J, Joo HS, Chow R, Hamstra SJ. Value of debriefing during simulated crisis management: oral versus videoassisted oral feedback. Aneshesiology. 2006;105:279-85.
  7. Sozinov AS, Bulatov SA. Virtual patient – a look into the future or a toy for intellectuals? Virtual’nye tekhnologii v meditsine. 2010;1(3):19- 24.

Публикация статьи:

«Вестник проблем биологии и медицины» Выпуск 3 (157), 2020 год, 181-183 страницы, код УДК 378.147:616-094

DOI: