Беликов О. Б., Беликова Н. И., Ватаманюк Н. В.

ИНТЕРАКТИВНАЯ ЛЕКЦИЯ – КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И СТУДЕНТА


Об авторе:

Беликов О. Б., Беликова Н. И., Ватаманюк Н. В.

Рубрика:

МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Тип статьи:

Научная статья.

Аннотация:

С изменением учебного плана, когда самостоятельная работа выносится на первый план, методы преподавания должны мотивировать студентов к самостоятельному обучению и совершенствованию, что особенно актуально на клинических кафедрах, в частности, при изучении стоматологических дисциплин. Вариантами таких методов является интерактивная подача материала, дистанционное представление тематики, кейс-методы, мозговые штурмы и тому подобное. Именно они позволяют активизировать аудиторию студентов. Среди традиционных методов обучения лекции, как элемент передачи фактической информации большому количеству студентов, остаются эффективной формой изложения материала. В то же время при чтении традиционной лекции студенты воспринимают материал, сосредотачиваясь на постоянном внимании к лектору и средствам подачи лекции. Именно с этой целью нами была проведена оценка эффективности применения интерактивной лекции, как метода мотивации студентов к обучению на основе коммуникативной компетентности по сравнению с традиционной лекцией. Анализ преподавания интерактивной лекции был проведен пошагово. Только 48% студентов оценили эффективность традиционной лекции. В то время как большая часть студентов была благосклонна к интерактивной форме проведения лекции. Студенты отмечали, что эта форма проведения лекции может быть эффективным механизмом обучения, так как активизирует их как на этапе подготовки к лекции, так и в рамках чтения ее. В отличие от традиционной, интерактивная лекция сводит к минимуму монолог преподавателя, предпочитает диалога лектора со студентами, во время которого они постепенно приобретают необходимые знания. Интерактивная лекция имеет не только информативный характер, но и поисковый.

Ключевые слова:

средства обучения, эффективность обучения, компетентность, интерактивная лекция.

Список цитируемой литературы:

  1. Kvasnicka OB. Rol interaktivnih metodiv navchannya u formuvanni visokokvalifikovanih medichnih specialistiv. Materiali navchalnometodichnoyi konferenciyi «Aktualni pitannya vishoyi medichnoyi ta farmacevtichnoyi osviti: dosvid, problemi, innovaciyi ta suchasni tehnologiyi». 19 kvitnya 2017. s. 477-8. [in Ukrainian].
  2. Golovchak IS. Suchasna lekciya. Galickij likarskij visnik. 2015;22(1):100-1. [in Ukrainian].
  3.  Antonenko MYu, Zelinska NA, Sayapina LM, Znachkova OA, Shuminska TA. Dosvid implementaciyi innovacijnih pedagogichnih metodiv na etapi pislyadiplomnoyi osviti likariv-stomatologiv. Sovremennaya stomatologiya. 2017;2:66-8. [in Ukrainian].
  4. Nagajchuk VV. Zastosuvannya interaktivnih tehnologij navchannya dlya vikladannya u vishih medichnih navchalnih zakladah. Visnik Vinnickogo nacionalnogo medichnogo universitetu. 2013;17(2):456-9. [in Ukrainian].
  5. Schreiber BE, FukutaJ, Gordon F. Live lecture versus video podcast in undergraduate medical education: A randomised controlled trial. BMC medical education. 2010;10(1):68.

Публикация статьи:

«Вестник проблем биологии и медицины» Выпуск 4 том 1 (153), 2019 год, 182-184 страницы, код УДК 378.147.091.2:316.77

DOI: