Гасюк П. А., Дзецюх Т. И., Росоловская С. А., Воробец А. Б., Беденюк А. А.

НЕОБХОДИМОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ СТУДЕНТАМИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ ФАКУЛЬТЕТОВ ОСНОВ ПРЕДОСТАВ-ЛЕНИЯ ЭКСТРЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ СОСТОЯНИЯХ В ПРАКТИКЕ ВРАЧА-СТО-МАТОЛОГА


Об авторе:

Гасюк П. А., Дзецюх Т. И., Росоловская С. А., Воробец А. Б., Беденюк А. А.

Рубрика:

МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Тип статьи:

Научная статья.

Аннотация:

В статье показано, что важным элементом образовательно-квалификационной характеристики врача-стоматолога является умение оказывать экстренную медицинскую помощь при типичных неотложных состояниях, которые возможны в его медицинской практике. В образовательно-квалификационной харак-теристике специалиста по специальности 7.110106 «Стоматология» направления подготовки 1101 «Меди-цина», исходя из производственных функций, типичных задач деятельности и умений, которыми должен обладать выпускник высшего медицинского учреждения по указанной специальности, указано: диагности-рование неотложных состояний, определения тактики оказания экстренной медицинской помощи, оказание экстренной медицинской помощи. Подготовку целесообразно организовать в специальном кабинете симуляционного обучения с исполь-зованием адекватных средств (манекенов и тренажёров). Манекен для базовых реанимационных меро-приятий; манекен дыхательных путей манекен для коникопункции и коникотомии; манекен руки для ка-тетеризации вен небулайзер; расходные материалы (перчатка, маски, системы для переливания, шприцы, медикаменты и т. д.). Новейшая методика симуляционного обучения в стоматологии предусматривает формирование умений и навыков практического применения приобретённых теоретических знаний путем индивидуального испол-нения студентом задач определения общей тактики, диагностики и лечения симулированной пациентом в смоделированной ситуации неотложного состояния. Смоделированная ситуация неотложного состояния – это сценарий, при котором на конкретной особе (симулянте), или манекене с помощью дополнительных технических средств имитируется определённое неотложное состояние. Вопросы изучения неотложных состояний студентами стоматологического факультета необходимо усо-вершенствовать и внедрить новейшие методики симуляционного обучения в стоматологии.

Ключевые слова:

образовательно-квалификационная характеристика, неотложные состояния, стомато-логия

Список цитируемой литературы:

  1. Kupnovytsʹka IH, Kononenko YuH, Neyko NV, Rozhko MM. Nevidkladni stany na ambulatornomu pryyomi u stomatoloha. Vinnytsya: Nova knyha; 2017. 288 s. [in Ukrainian].
  2. Skrypnyk IM, Skrypnykov PM, Bohashova LYa, Hopko OF. Nevidkladni stany u stomatolohichniy praktytsi: navchalʹnyy posibnyk dlya zakladiv pislyadyplomnoyi osvity. Kyiv: VSV «Medytsyna»; 2013. 266 s. [in Ukrainian].
  3. Krylyuk VO, Hurʺyev SO, Iskra NI, Hudyma AA, Surkov DM, Dzetsyukh TI. Ekstrena medychna dopomoha travmovanym na dohospitalʹnomu etapi: navchalʹnyy posibnyk dlya studentiv vyshchykh navchalʹnykh zakladiv. Kyyiv: Vseukrayinsʹka hromadsʹka orhanizatsiya «Vseukrayinsʹka rada reanimatsiyi (resustsytatsiyi) ta ekstrenoyi medychnoyi dopomohy»; 2017. 400 s. [in Ukrainian].
  4. Zhdan VM, Bobyrʹov VM, Sheshukova OV, Bilash SM, Lokhmatova NM, Sharbenko TV. Suchasni pidkhody do zabezpechennya yakisnoyi osvity likariv-stomatolohiv. Medychna osvita. 2013;(2):65-8. [in Ukrainian].
  5. Malamed SF. Medical emergencies in dental office, 6th ed. St. Lowis: Mosby Elsevier; 2007. 556 p.
  6. Hasiuk PA, Skakun LM, Pudiak VY. Application modern innovative technologies for design educational process of dentists. The Unity of Sc. 2015;2:26-8.
  7. Hasiuk PA, Rosolovska SO, Boytsaniuk SI. Features the introduction of e-learning the study of prosthetic dentistry. Clin. Dent. 2015;2:17-9.
  8. Hasiuk PA, Demkovych AY, Rosolovska SO, Vorobec AB, Radchuk VB, Bedeniuk OA. Specific of teaching selective discipline at the department of prosthetic dentistry for foreign students of the second year study. World of Medicine and Biology. 2018;1(63):202-4.
  9. Willis J. Brain – based teaching strategies for improving students memory, learning, and test-taking success. Childhood Education. 2008;83(5):313-6.

Публикация статьи:

«Вестник проблем биологии и медицины» Выпуск 4 Том 2 (147), 2018 год, 209-212 страницы, код УДК 378.14:616-083.8

DOI: