Якубовская О. М., Коваленко Т. П., Семененко А. И., Ясько В. В., Баланюк О. Б., Редчиц Н. А.

УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС ГЛАЗАМИ СТУДЕНТОВ: РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «РАДИОЛОГИЯ»


Об авторе:

Якубовская О. М., Коваленко Т. П., Семененко А. И., Ясько В. В., Баланюк О. Б., Редчиц Н. А.

Рубрика:

МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Тип статьи:

Научная статья.

Аннотация:

Цель исследования – выяснить отношение студентов к организации преподавания учебной дисциплины «Радиология» на кафедре лучевой диагностики, лучевой терапии и онкологии Винницкого национального медицинского университета имени Н.И. Пирогова. Объект и методы исследования: после завершения изучения дисциплины «Радиология» было проведено анкетирование студентов третьего курса ВНМУ имени М.И. Пирогова, которое касалось различных сторон организации учебного процесса и уровня преподавания предмета, кроме того, студенты имели возможность предоставить личные рекомендации для его улучшения качества преподавания. Результаты исследований и их обсуждение: при оценке по 10-балльной шкале уровень преподавания был оценен в 8,35 баллов, организация учебного процесса в 7,85 баллов, межличностные отношения между преподавателем и студентом в 8,95 баллов. В качестве рекомендаций студенты наиболее часто высказывали пожелания об увеличении количества практических занятий, проводимых в клинике. Выводы: по результатам анкетирования, преподавания дисциплины «Радиология» проводится на достаточно высоком уровне. Количественные результаты анкетирования могут быть использованы для мониторинга уровня преподавания данной дисциплины и других дисциплин в будущем.

Ключевые слова:

анкетирование, учебный процесс, качество преподавания, дисциплина, высшее учебное заведение

Список цитируемой литературы:

  1. Tomilova MI, Vasileva EY, Gaikina MYu. Vuz v otsenke studentov: Otsenka usloviy obucheniya i kachestva podgotovki. Saarbrücken: LAP LAMBERT Academic Publishing; 2014. 142 s. [in Russiаn].
  2. Shadrina EM. Anketirovanie studentov – metod izmereniya kachestva obrazovaniya. Yevraziyskoe Nauchnoe Obedinenie. 2018;4(38):151-2. [in Russiаn].
  3. Kavyn VO, Popovych JL, Fedorak VM, Mjesojedova VA, Parakhonjak VV. Analiz rezuljtativ anketuvannja studentiv Ivano-Frankivsjkogho nacionaljnogho medychnogho universytetu po zavershennju vyvchennja dyscypliny Operatyvna khirurghija i topoghrafichna anatomija. Medychna osvita. 2017;1:69-72. DOI: 10.11603/me.2414-5998.2017.1.7447 [in Ukrainian].
  4. Dzjak GV, Perceva TO, Zakharov SV, Ghorbunova GV. Shljakhy pidvyshhennja jakosti navchannja na pidstavi monitorynghu anketuvannja vypusknykiv akademiji. Medychna osvita. 2015;2:64-6. [in Ukrainian].
  5. Ignatev VP, Varlamova LF, Stepanov PA. Privlechenie studentov k otsenke kachestva obrazovaniya. Sovremennye naukoemkie tekhnologii. 2016;12(1):141-5. [in Russiаn]. 6. Kovaljsjkyj OV. Radiologhija. Promeneva terapija. Promeneva diaghnostyka. Pidruchnyk dlja stud. vyshh. navch. zaklad. Vinnycja: Nova Knygha; 2013. 552 s. [in Ukrainian]. 7. Miljko VI. Rentghenodiaghnostyka. Vinnycja: Nova Knygha; 2005. 243 s. [in Ukrainian].

Публикация статьи:

«Вестник проблем биологии и медицины» Выпуск 3 (145), 2018 год, 231-233 страницы, код УДК 615.849:303.621.35:616-053.82

DOI: