Ждан В. Н., Бабанина М. Ю., Китура Е. М., Шилкина Л. Н., Ткаченко М. В.

ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА КУРСАХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ВРАЧЕЙ


Об авторе:

Ждан В. Н., Бабанина М. Ю., Китура Е. М., Шилкина Л. Н., Ткаченко М. В.

Рубрика:

МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Тип статьи:

Научная статья.

Аннотация:

В работе изучалась целесообразность внедрения инновационных технологий и интерактивных методов обучения врачей-курсантов на цикле тематического усовершенствования по специальности «Общая практика – семейная медицина». Исследование проводилось на базе кафедры семейной медицины и терапии Украинской медицинской стоматологической академии. При проведении занятий для врачей-курсантов по специальности «Общая практика – семейная медицина» на цикле тематического усовершенствования использовались инновационные технологии и интерактивные методы обучения, в частности, мозговой штурм, дискуссия, изучение случая, презентация, ролевая игра. Полученные данные свидетельствуют о том, что моделирование процесса формирования исследовательской компетентности в соответствии с концепциями системного и компетентностного подходов обеспечит положительную динамику уровней сформированности исследовательской компетентности семейных врачей.

Ключевые слова:

инновационные технологии, интерактивное обучение

Список цитируемой литературы:

  1. Parii VD, Korotkyi OV. Stanovlennia ta rozvytok pervynnoi medychnoi dopomohy na zasadakh zahalnoi praktyky-simeinoi medytsyny v Ukraini: ohliad literaturnykh dzherel. Ukraina. Zdorovia natsii. 2018;2(49):48-53. [in Ukrainian].
  2. Primary Health Care: report of the international conference on Primary Health Care, Alma-Ata; 1978; Geneva; WHO; 1978.
  3. Voronenko YuV, Mintser OP. Rozvytok novykh tekhnolohii u pisliadyplomnii osviti likariv i provizoriv: tendentsii, ekspertni vysnovky ta realni otsinky efektyvnosti navchannia. Medychna osvita. 2013;2:19-23. [in Ukrainian].
  4. Pylypchuk VI. Rol innovatsiinykh tekhnolohii u navchanni z tsyklu “khirurhiia” studentiv 6-ho kursu medychnoho fakultetu. Medychna osvita. 2018;1(77):43-5. [in Ukrainian].
  5. Linchevskyi OV, Chernenko VM, Piatnytskyi YuS, Bulakh IYe. Shliakhy reformuvannia systemy vyshchoi medychnoi osvity v Ukraini v suchasnykh umovakh. Medychna osvita. 2017;3:6-9. [in Ukrainian].
  6. Hevkaliuk NO. Kompetentnisnyi pidkhid u profesiinii pidhotovtsi likariv-stomatolohiv dytiachykh. Medychna osvita. 2018;1(77):16-8. [in Ukrainian].
  7. Kosenko KM. Metodychni aspekty formuvannia u studenta-stomatoloha praktychnykh navychok ta umin. Visnyk stomatolohii. 2006;3:89-90. [in Ukrainian].
  8. Obraztsov PY. Ynformatsyonno-tekhnolohycheskoe obespechenye uchebnoho protsessa v vuze. Vysshee obrazovanye v Rossyy. 2001;6:46-50. [in Russiаn].
  9. Zhdan VM, Kitura YeM, Babanina MIu. Osnovni interaktyvni metody navchannia v pidhotovtsi likaria-spetsialista. Materialy nauk.-prakt. konf. z mizhnar. uchastiu Aktualni pytannia kontroliu yakosti osvity u vyshchykh navchalnykh zakladakh; 2018 Berez 22; Poltava. s. 88-9. [in Ukrainian].
  10. Zhdan VM, Kitura YeM, Babanina MYu, Tkachenko MV, Volchenko HV, Shylkina LM, et al. Іmplementation of main interactive teaching methods in training of medical specialist. Medychna osvita. 2018;1(77):68-71.
  11. Abramovych VIe. Teoriia i metodyka vyshchoi medychnoi osvity: frantsuzkyi dosvid. Kyiv: KyMU; 2016. 120 s. [in Ukrainian].
  12. Abramovych VIe. Modernizatsiia profesiinoi pidhotovky simeinykh likariv v Ukraini na dosvidi Frantsii. Kyiv: KyMU; 2016. 57 s. [in Ukrainian].
  13. Moseichuk AR. Model formuvannia doslidnytskoi kompetentnosti maibutnikh feldsheriv u protsesi vyvchennia biolohichnykh dystsyplin. Medychna osvita. 2017;1(73):96-102. [in Ukrainian].
  14. Neprokyna YV. Metod modelyrovanyia kak osnova pedahohycheskoho yssledovanyia. Teoryia y praktyka obshchestvennoho razvytyia. 2013;7. Dostupno: http://teoriapractica.ru/rus/files/ arhiv_zhurnala/2013/7/pedagogika/neprokina.pdf [in Russiаn].

Публикация статьи:

«Вестник проблем биологии и медицины» Выпуск 4 Том 1 (146), 2018 год, 142-145 страницы, код УДК 614.253.1.:377.4

DOI: