Сарычев Л. П., Сухомлин С. А., Сарычев Я. В., Супруненко С. Н., Панасенко С. Н.

УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ-УРОЛОГОВ НА ЭТАПЕ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Об авторе:

Сарычев Л. П., Сухомлин С. А., Сарычев Я. В., Супруненко С. Н., Панасенко С. Н.

Рубрика:

МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Тип статьи:

Научная статья.

Аннотация:

Проанализированы существующие проблемы в подготовке врачей урологов на последипломном этапе, определены пути их преодоления. Основные проблемы связаны со сроками изучения урологии на до- и последипломном этапах образования, соответственно – невозможностью овладения в полной мере запланированным объемом теоретических знаний и практических умений, необходимых для самостоятельной практической деятельности, несоответствием учебных программ по урологии современным стандартам оказания медицинской помощи. Раскрыт собственный опыт подготовки врачей интернов на кафедре урологии. Для обучения врачей-интернов необходимы многопрофильные клинические базы, высококвалифицированный преподавательский состав кафедр урологии, применение стимулирующих моделей, совершенствование традиционных технологий обучения.

Ключевые слова:

урология, врачи-интерны, учебный процесс, последипломное образование

Список цитируемой литературы:

  1. Kulavskiy VA, Khayrullina FL, Nasyrova SF, Badretdinova FF, Arkhipov VV, Radutnyy VN, i dr. Innovatsionnyye tekhnologii v formirovanii professional’noy kompetentsii vracha akusher-ginekologa. Klinicheskaya i eksperimental’naya khírurgíya [Ínternet]. 2012 May 22 [tsitovano 2018 Zhovt 16];4(2):262-5. Dostupno: http://jecs.ru/view/300/ [in Russiаn].
  2. Alyayev YuG, Bezrukov YeA. Novyye modeli professional’nogo obrazovaniya urologov [Internet]. Klinika urologii im. R.M. Fronshteyna Pervogo MGMU im. I.M. Sechenova. Dostupno: http://uro-andro.ru/articles/novye-modeli-professionalnogo-obrazovaniya-urologov (data obrashcheniya: 02.05.2018). [in Russian].
  3. Chepurov AK, Pronkin YeA, Makarchenko AV. Rossiyskaya sistema vuzovskogo i poslediplomnogo obrazovaniya po urologii: nuzhny li peremeny? Andrologiya i genital’naya khirurgiya. 2014;4:54-7. [in Russiаn].
  4. Krivobok AG, Shamrayev SN, Vinentsov YuA, Sokhin SA. Sovremennyye aspekty prepodavaniya urologii studentam mezhdunarodnogo meditsinskogo fakul’teta Donetskogo natsional’nogo meditsinskogo universiteta [Internet]. Global international scientific analytical project. Dostupno: http://gisap.eu/ru/node/1639 (data obrashcheniya: 02.05.2018). [in Russian].
  5. Butvylovskyy AV, Karmalʹkova EA, Butvylovskyy VÉ, Karmalʹkova YS. Razvytye professyonalʹnoho vrachebnoho myshlenyya. Medytsynskyy zhurnal (Respublyky Belarusʹ). 2013;2:157-8. [in Russiаn].
  6. Yvakhnenko RY, Vlasenko MA, Kochueva MA, Chuchelyna OA. Dydaktycheskye aspekty kontrolya znanyy vrachey-ynternov. Metod. uchb. konf., prysvyachena 80-y richnytsi KHMAPO Aktualʹni pytannya pislyadyplomnoyi osvity v Ukrayini; 2003; Kharkiv. Kharkiv; 2003. s. 125. [in Russiаn].
  7. Tarapata MI, Kravtsov PYa, Popov BH. Mitsnistʹ znanʹ studentiv – nevidʺyemna umova uspishnosti podalʹshoyi profesiynoyi diyalʹnosti. Materialy nauk.-prakt. konf. Samostiyna robota studentiv vyshchykh navchalʹnykh zakladiv: dosvid, problemy ta perspektyvy; 2004; Kharkiv. Kharkiv; 2004. s. 147-8. [in Ukrainian].

Публикация статьи:

«Вестник проблем биологии и медицины» Выпуск 4 Том 1 (146), 2018 год, 172-175 страницы, код УДК 616.6:378.14

DOI: