Рыхлик С. В.

Современные подходы к преподаванию гистологии, цитологии и эмбриологии


Об авторе:

Рыхлик С. В.

Рубрика:

МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Тип статьи:

Научная статья.

Аннотация:

современное преподавание курса гистологии, цитологии и эмбриологии, должно быть на­ правлено на овладение студентами совокупностью достижений науки, что необходимо не только для даль­ нейшего обучения клиническим дисциплинам, но и для формирования системных представлений о ми­ кроскопической функциональной морфологии тканей и органов тела здорового человека, путях и характере развития его клеточных, тканевых и органных систем. Целью работы является оценка современных методических подходов к преподаванию гистологии с ци­ тологией и эмбриологией в медицинском Вузе. показано, что к современным принципам преподавания гистологии, цитологии и эмбриологии относятся изменение форм и содержания обучения в соответствии с современными тенденциями, адаптация содержа­ ния учебных программ в соответствии с задачами клинических дисциплин и будущими профессиональными потребностями студентов. использование современных интерактивных технологий позволяет повысить роль студента в процессе обучения, сформировать у него личностные и профессиональные качества. как способ повышения качества и эффективности преподавания предложено создание и размещение на сайте кафедры гистологии цифрового альбома «виртуальных гистологических препаратов», в котором должна быть предусмотрена возможность менять поля зрения, увеличения, выбирать изучаемые объекты и делать их обозначения.

Ключевые слова:

гистология, цитология, эмбриология, методика преподавания, интерактивное обучение.

Список цитируемой литературы:

  • афанасьев Ю. и. Медицинская направленность в преподавании гистологии, цитологии и эмбриологии / Ю. и. афана­ сьев, Ю. и. ухов // Морфология. – 1998. – т. 113, № 2. – с. 115–116.
  • бурцев е. М. клиническая направленность преподавания гистологии нервной системы как основа интеграции изуче­ ния неврологии в медицинском вузе / е. М. бурцев, с. Ю. Виноградов, Ю. В. погорелов // Медицинская направлен­ ность преподавания анатомии и гистологии: материалы международной учебно­методической конференции. – ива­ ново, 1997. – с. 15–17.
  • диндяев с. В. Методика интерактивного профессионально ориентированного обучения студентов гистологии, эм­ бриологии и цитологи с помощью компьютерных средств [Электронный ресурс] / с. В. диндяев. – режим доступа: www. refdb. ru/look/1337056­pall. html.
  • крачун г. п. Методологические и дидактические аспекты преподавания курса гистологии, эмбриологии, цитологии в медицинском Вузе [Электронный ресурс] / г. п. крачун // современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 1. – режим доступа: www. science­education. ru/101­5455.
  • некоторые клинические аспекты в преподавании гистологии / н. а. плотникова, т. В. Харитонова, с. п. кемайкин [и др.] // Морфология. – 2007. – т. 131, № 3. – с. 86.
  • томилина л. а. использование мультимедийных программ в преподавании гистологии в ивановской государствен­ ной медицинской академии / л. а. томилина, с. В. диндяев, и. Ю. торшилова // Фундаментальные и прикладные проблемы гистологии. гистогенез и регенерация тканей: материалы научной конференции, санкт­петербург, 7­8 апреля 2004 г. / ВМа. – санкт­петербург, 2004. – с. 167–168.

Публикация статьи:

«Вестник проблем биологии и медицины» Выпуск 3 Том 2 (111), 2014 год, 70-74 страницы, код УДК 378. 016:611. 018:611. 018. 1:611. 013