Современные подходы к преподаванию гистологии, цитологии и эмбриологии
Об авторе:
Рыхлик С. В.
Рубрика:
МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Тип статьи:
Научная статья.
Аннотация:
современное преподавание курса гистологии, цитологии и эмбриологии, должно быть на правлено на овладение студентами совокупностью достижений науки, что необходимо не только для даль нейшего обучения клиническим дисциплинам, но и для формирования системных представлений о ми кроскопической функциональной морфологии тканей и органов тела здорового человека, путях и характере развития его клеточных, тканевых и органных систем. Целью работы является оценка современных методических подходов к преподаванию гистологии с ци тологией и эмбриологией в медицинском Вузе. показано, что к современным принципам преподавания гистологии, цитологии и эмбриологии относятся изменение форм и содержания обучения в соответствии с современными тенденциями, адаптация содержа ния учебных программ в соответствии с задачами клинических дисциплин и будущими профессиональными потребностями студентов. использование современных интерактивных технологий позволяет повысить роль студента в процессе обучения, сформировать у него личностные и профессиональные качества. как способ повышения качества и эффективности преподавания предложено создание и размещение на сайте кафедры гистологии цифрового альбома «виртуальных гистологических препаратов», в котором должна быть предусмотрена возможность менять поля зрения, увеличения, выбирать изучаемые объекты и делать их обозначения.
Ключевые слова:
гистология, цитология, эмбриология, методика преподавания, интерактивное обучение.
Список цитируемой литературы:
- афанасьев Ю. и. Медицинская направленность в преподавании гистологии, цитологии и эмбриологии / Ю. и. афана сьев, Ю. и. ухов // Морфология. – 1998. – т. 113, № 2. – с. 115–116.
- бурцев е. М. клиническая направленность преподавания гистологии нервной системы как основа интеграции изуче ния неврологии в медицинском вузе / е. М. бурцев, с. Ю. Виноградов, Ю. В. погорелов // Медицинская направлен ность преподавания анатомии и гистологии: материалы международной учебнометодической конференции. – ива ново, 1997. – с. 15–17.
- диндяев с. В. Методика интерактивного профессионально ориентированного обучения студентов гистологии, эм бриологии и цитологи с помощью компьютерных средств [Электронный ресурс] / с. В. диндяев. – режим доступа: www. refdb. ru/look/1337056pall. html.
- крачун г. п. Методологические и дидактические аспекты преподавания курса гистологии, эмбриологии, цитологии в медицинском Вузе [Электронный ресурс] / г. п. крачун // современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 1. – режим доступа: www. scienceeducation. ru/1015455.
- некоторые клинические аспекты в преподавании гистологии / н. а. плотникова, т. В. Харитонова, с. п. кемайкин [и др.] // Морфология. – 2007. – т. 131, № 3. – с. 86.
- томилина л. а. использование мультимедийных программ в преподавании гистологии в ивановской государствен ной медицинской академии / л. а. томилина, с. В. диндяев, и. Ю. торшилова // Фундаментальные и прикладные проблемы гистологии. гистогенез и регенерация тканей: материалы научной конференции, санктпетербург, 78 апреля 2004 г. / ВМа. – санктпетербург, 2004. – с. 167–168.
Публикация статьи:
«Вестник проблем биологии и медицины» Выпуск 3 Том 2 (111), 2014 год, 70-74 страницы, код УДК 378. 016:611. 018:611. 018. 1:611. 013