ВЛИЯНИЕ МЫШЕЧНЫХ НАГРУЗОК РАЗЛИЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕНОСТЬ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ГРУПП
Об авторе:
Львов А. С.
Рубрика:
ФИЗИОЛОГИЯ
Тип статьи:
Научная статья.
Аннотация:
Проблема повышения работоспособности и функциональных возможностей в условиях значительного увеличения учебной нагрузки студентов представляется в настоящее время весьма актуальной задачей. Физическая культура является наиболее действенным фактором сохранения и укрепления здоровья. Внимание ученых, изучающих процессы адаптации, преимущественно направлено на степень и характер изменения основных физиологических показателей у здоровых людей и лиц, занимающихся спортом. Однако вопросы оптимизации физических нагрузок студентов, отнесенных по состоянию здоровья к СМГ, освещены недостаточно. Целью нашего исследования явилось изучение влияние двигательной активности на состояние здоровья студентов специальных медицинских групп с учетом их конституции тела и заболеваемостью. Исследование проводилось в соответствии с общепринятыми биоэтическими нормами с соблюдением соответствующих принципов Хельсинкской декларации прав человека, Конвенции Совета Европы о правах человека и биомедицине и соответствующих законов Украины относительно проведения экспериментальных и клинических исследований. Все лица принимавшие участие в исследовании, дали согласие на обследование и участие в испытаниях, цифровые результаты которых в нашем исследовании. Исследования проведено на базе кафедры анатомии и физиологии человека и животных Луганского национального университета имени Тараса Шевченко. В исследовании принимала участие группа студентов, которые занимаются в специальных медицинских группах. Общее количество волонтёров составило 298 юношей. Таким образом, наши исследования показали, что для представителей каждого типа телосложения различные двигательные режимы по-разному влияют на совершенствование двигательных качеств, а также существуют определенные особенности, связанные со спецификой влияния дозированной мышечной нагрузки на ведущие или отстающие двигательные качества и показатели физической работоспособности.
Ключевые слова:
специальные медицинские группы, мышечные нагрузки, физическая подготовленность
Список цитируемой литературы:
- 1. Единак Г.А. Индивидуализация процесса развития двигательных качеств юношей 15-17 лет разных соматических типов на уроках физической культуры: автор, дис. ... канд. пед. наук / Г.А. Единак. — М., 1992. — 25 с.
- 2. Лазарева Э.А. Изучение особенностей энергетической структуры мышц 17-21-летних юношей технического университета, занимающихся спортом / Э.А. Лазарева // Адаптация учащихся всех ступеней образований в условиях современного образовательного процесса: материалы Всероссийской научно-практической конференции. — Арзамас: АГПИ, 2006. — С. 90-91.
- 3. Лёвушкин С.П. Самоконтроль студента при занятиях физической культурой и спортом: учебно-методическое пособие / С.П. Лёвушкин, В.А. Хамзина. — Ульяновск, 2008. — 51 с.
- 4. Мартиросов Э.Г. Методы исследования в спортивной антропологии / Э.Г. Мартиросов. — М.: Физкультура и спорт, 1982. — 200 с.
- 5. Сафронова И.Н. Физическая культура и спорт в реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья / И.Н. Сафронова [и др.] // Адаптация учащихся всех ступеней образования в условиях современного образовательного процесса: материалы Всероссийской научно-практической конференции. — Арзамас: АГПИ, 2006. — С. 198-201.
- 6. Синельников Ю.А. Предварительные результаты массового мониторинга физической работоспособности студентов в вузе / Ю.А. Синельников // Адаптация учащихся всех ступеней образований в условиях современного образовательного процесса: материалы Всероссийской научно-практической конференции. — Арзамас: АГПИ, 2006. — С. 72-73.
- 7. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе / Н.К. Смирнов. — М.: АПК и ПРО, 2002. — 256 с.
- 8. Степанова О.Н. Мотивация студентов к занятиям физическими упражнениями и спортом как базовый фактор планирования образовательно-воспитательного процесса по физической культуре в вузе / О.Н. Степанова, Н.Е. Бегашвили // Совершенствование подготовки кадров в области физической культуры и спорта в условиях модернизации профессионального образования в России: тезисы докладов III-й научно-практической конференции. — М.: Флинта, 2005. — С. 279-282.
- 9. Тимошина И.Н. Адаптивное физическое воспитание детей, подростков и молодежи в образовательных учреждениях / И.Н. Тимошина, Л.А. Парфенова // Медико-физиологические проблемы экологии человека: материалы Всероссийской конференции с международным участием. — Ульяновск: УлГУ, 2007. — С. 259-260.
Публикация статьи:
«Вестник проблем биологии и медицины» Выпуск 1 Том 2 (127), 2016 год, 279-283 страницы, код УДК 611.112