Боднарук Ю. Б.

ОПТИМИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПРИ НАЛИЧИИ ВЫЗОВОВ СОВРЕМЕННОСТИ В ПОДГОТОВКЕ ВРАЧЕЙ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СТОМАТОЛОГИЯ»


Об авторе:

Боднарук Ю. Б.

Рубрика:

МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Тип статьи:

Научная статья.

Аннотация:

При современной оптимизации процесса обучения интернов-стоматологов важно не только управление организацией учебного процесса и технологии обучения (местный уровень), но и национальный уровень (реформы, законы, законопроекты, постановления на уровне государства) и межнациональный (мирное или военное время). Проанализировать результативность технологий обучения на основе архивныхматериалов кафедры с 2007 по 2018 год; оптимизировать основную методику обучения врачей-стоматологов интернов к современным реалиям высшей школы, как способ обучения; задействовать управление учебным процессом, учитывая ресурсный потенциал. Архивные материалы кафедры (на бумажных и электронных носителях) педагогической направленности за 2007-2018годы. Цифровой анализ материалов и их хронология. Результаты нашей работы свидетельствовали о том, что организационные мероприятия, проведенные на кафедре, способствовали эффективному внедрению средств обучения, таких как методики обучения и технологии обучения в случае проходных баллов от 50,5 до 60,5. При увеличении проходного балла до 70,5 педагогический процесс требовал коррекций с целью его оптимизации при обязательном учете не только изменений и дополнений местного уровня, но и национального, а также межнационального. Результативность обучения при подготовке врачей-интернов по специальности «Стоматология» представлена в хронологическом порядке в виде диаграмм. Процесс оптимизации при использовании инновационных технологий обучения – в виде схемы. Выводы. 1. При оптимизации процесса обучения врачей-интернов-стоматологов очень важным является не только управление организацией учебного процесса и технологии преподавания (местный уровень), но и национальный уровень (реформы, законы, законопроекты, постановления, которые приняты на уровне государства) и межгосударственные (мирное или военное время). 2. Современные политические и экономические вызовы вынуждают тех, кто учит и тех, кто обучается к дополнительному обучению без перерывов, целью которого является сохранение личности в профессии, учитывая современные реалистические расклады.

Ключевые слова:

оптимизация, учебный процесс, обучение в интернатуре, стоматология.

Список цитируемой литературы:

  1. Nakaz № 1043 vid 05.10.16 Pro zatverdzhennia Planu priorytetnykh zakhodiv vyshchykh navchalnykh zakladiv ta zakladiv pisliadyplomnoi osvity MOZ Ukrainy u 2016/ 2017 navchalnomu rotsi. [in Ukrainian].
  2. Rozhko MM, Pelekhan LI, Kosenko SV, Soroka OB, Ilnytska OM. Hlybyna zasvoiennia znan za otsinkoiu rezultativ subtestiv «Krok 3. Stomatolohiia na kafedri stomatolohii FPO IFNMU. Problemy bezperervnoi medychnoi osvity ta nauky. 2013;3:73-5. [in Ukrainian].
  3. Kosenko SV, Rozhko MM, Kostyshyn ZT, Kindrat HV, Ostapiak IZ. Optymizatsiia navchalnoho protsesu u pidhotovtsi likariv-interniv-stomatolohiv (Povidomlennia 1, 2, 3). Halytskyi likarskyi visnyk. 2011;18(2):151-3; 2011;18(3):94-6; 2011;18(4):99-101. [in Ukrainian].
  4. Zakon № 2002 vid 6 lystopada 2017 roku Pro avtonomizatsiiu medychnykh zakladiv. [in Ukrainian].
  5. Zakonoproekt № 6327 vid 1 sichnia 2018 roku Pro derzhavni finansovi harantii medychnoho obsluhovuvannia. [in Ukrainian].

Публикация статьи:

«Вестник проблем биологии и медицины» Выпуск 1 (155), 2020 год, 224-227 страницы, код УДК 378.147+614.255+616.341

DOI: