Сичкориз О. Е.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА ВРАЧЕЙ, ПРОШЕДШИХ ТЕМАТИЧЕСКИЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НОВЕЙШИМ ПУТЕМ МУЛЬТИДИСЦИПЛИНАРНЫХ ЦИКЛОВ


Об авторе:

Сичкориз О. Е.

Рубрика:

СОЦИАЛЬНАЯ МЕДИЦИНА И ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Тип статьи:

Научная статья.

Аннотация:

Целью работы является формирование рекомендаций по внедрению и совершенствованию мультидисциплинарных циклов тематического усовершенствования врачей по актуальным вопросам современного здравоохранения на курсах тематического усовершенствования врачей при Львовском национальном медицинском университете имени Даниила Галицкого (ЛНМУ). Проведен сбор социально-психологической информации методом стандартизированного (формализованного) интервью 302 врачей – слушатели курсов тематического усовершенствования при ЛНМУ в течение января – июня 2018 года. Анализ результатов опроса субъективного удовлетворения показал, что 93,39% слушателей положительно оценивают обучение на мультидисциплинарных циклах тематического усовершенствования. Подавляющее большинство слушателей высоко оценили интегральную работу всех кафедр, которые принимали участие в реализации цикла тематического усовершенствования: от 84,35% до 93,04%. Предлагаемые мультидисциплинарные циклы тематического усовершенствования врачей являются инновацией в сфере последипломного медицинского образования, способствуют профессиональной компетентности по применению новых лечебно-диагностических технологий. Внедрение мультидисциплинарных циклов тематического усовершенствования является основой прозрачного и толерантного процесса обучения, способствует созданию благоприятного психологического микроклимата и формирует новые взаимоотношения в системе «преподаватель-слушатель».

Ключевые слова:

мультидисциплинарный цикл, тематическое усовершенствование врачей, последипломное образование, стандартизированное интервью.

Список цитируемой литературы:

  1. Standarty vyshchoyi osvity. Dostupno: https://mon.gov.ua/ua/osvita/visha-osvita/naukovo-metodichna-rada-ministerstva-osviti-i-naukiukrayini/zatverdzheni-standarti-vishoyi-osviti [in Ukrainian].
  2. Forms of postgraduate medical training in Ukraine. Available from: https://mcu.org.ua/poslediplomnoe-medicinskoe-obrazova?lang=uk
  3. Transformatsiya systemy. Dostupno: https://moz.gov.ua/article/reform-plan/moz-ukraini-opriljudnilo-dlja-gromadskogo-obgovorennjastrategiju-rozvitku-medichnoi-osviti [in Ukrainian].
  4. Liubinets OV, Gutor TH, Khodor OYe. Efektyvnist vprovadzhennia informatsiinykh system v zaklady okhorony zdorovia na dumku likariv-orhanizatoriv. Skhidnoievropeiskyi zhurnal hromadskoho zdorovia. 2016;1:93-4. [in Ukrainian].
  5. Sichkoriz OY, Gutor TH, Kovalska OR, Rymarenko KP. Vprovadzhennya u protses navchannya fakhivtsiv pervynnoyi lanky medychnoyi dopomohy Volynsʹkoyi oblasti suchasnykh znanʹ z intehrovanoho vedennya vypadkiv hipertenziyi ta tsukrovoho diabetu. Visnyk sotsialʹnoyi hihiyeny ta orhanizatsiyi okhorony zdorovʺya Ukrayiny. 2019;3:103-8. Dostupno: https://doi.org/10.11603/1681-2786.2019.3.10601 [in Ukrainian].
  6. Kobyletskyi О, Netliukh A, Matolinets N, Kulmatytskyi A, Kovalska O, Moskviak-Lesniak D, Gutor T. The significance of νо gas transmitter and nucleases in shaping the sequelae of traumatic brain injury. Wiadomości Lekarskie. 2019;LXXII,10:1884-99. Available from: http://medlist. org/pdf/wl/2019_10_07.pdf

Публикация статьи:

«Вестник проблем биологии и медицины» Выпуск 1 (155), 2020 год, 342-346 страницы, код УДК 614.25:61:378

DOI: