Скрипко В. Д.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ВРАЧЕЙ-ИНТЕРНОВ ХИРУРГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ


Об авторе:

Скрипко В. Д.

Рубрика:

МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Тип статьи:

Научная статья.

Аннотация:

В статье проведен анализ дистанционной формы обучения врачей-интернов хирургического профиля. Как показывает мировой опыт, внедрение инновационных методов обучения в подготовке врачей хирургов на последипломном этапе способствует эффективному усвоению поставленных задач и достиже-ния целей. Применение современных дистанционно-образовательных технологий обучения является одной из ведущих форм обучения в мире и дает возможность доступа слушателю к дополнительному учебному ма-териалу и получению знаний от ведущих специалистов, реализации возможности обучения специалиста в течении жизни. Применение дистанционной формы обучения позволяет сократить время изучения матери-ала благодаря скорости коммуникации докладчика и слушателей, а также благодаря использованию чатов, блогов, форумов, электронных библиотек, видеотрансляций. Внедрение программ дистанционного обучения является трудоемким процессом, так как учебные программы должны быть разработаны на должном уровне, чтобы гарантировать высокое качество обучения. Одной из важных проблем использования дистанционно-го обучения является обеспечение контроля клинического опыта. Обучение врачей хирургического профиля требует ежедневного практического совершенствования и усвоения мануальных навыков в операционных комнатах, лечебно-манипуляционных кабинетах, клинических разборах, в непосредственном контакте с па-циентами. Это требует традиционного очного контакта с преподавателем, однако, современные дистанци-онные образовательные технологии эффективно создают взаимосвязь преподаватель-интерн, влияют на изучение и усвоение теоретического материала, независимо от места нахождения лиц. Использование дис-танционного обучения позволяет увеличить возможности и мотивацию к последипломному образованию. Дистанционно-образовательные технологии должны широко внедряться в учебный процесс хирургических кафедр последипломного образования на уровне дополнительного профессионального обучения.

Ключевые слова:

врачи-интерны, обучение, дистанционно-образовательные технологии

Список цитируемой литературы:

  1. Afanas’yeva AA, Afanas’yev AS. Ekspertnyye metody prinyatiya resheniy o vybore sistemy distantsionnogo obucheniya dlya poslediplomnogo meditsinskogo obrazovaniya. Trudy XV Vserossiyskoy nauchno-metodicheskoy konferentsii «Telematika‘2008». SPb; 2008. s. 256. [in Russiаn].
  2. Bykov VYu, Hrytsenchuk OO, Zhuk YuO, ta in. Dystantsiyne navchannya v krayinakh Yevropy ta SSHA i perspektyvy dlya Ukrayiny. Informatsiyne zabezpechennya navchalʹno-vykhovnoho protsesu: inovatsiyni zasoby i tekhnolohiyi [kol. monohrafiya]. Akademiya pedahohichnykh nauk Ukrayiny, Instytut zasobiv navchannya. K.: Atika; 2015. s. 77-140. [in Ukrainian].
  3. Grigor’yev NN, Bobrovskaya YeA, Grigor’yev SN. Aktual’nyye voprosy obucheniya khirurgii. Sovremennyye problemy nauki i obrazovaniya. 2016;3. [in Russiаn]. 
  4. Kovalʹchuk LYa. Osnovni tendentsiyi rozvytku svitovoyi vyshchoyi shkoly. Vprovadzhennya suchasnykh tekhnolohiy u navchalʹnyy protsess Ternopilʹsʹkoyi derzhavnoyi medychnoyi akademiyi im. I. YA. Horbachevsʹkoho: dosyahnennya i perspektyvy. Medychnaosvita. 2000;2:5-11. [in Ukrainian].
  5. Pronina OM, Koptev MM, Danyl’chenko SI, Bilych AM. Optymizatsiya vykladannya topohrafichnoyi anatomiyi ta operatyvnoyi khirurhiyi v umovakh kredytno-modul’noyi systemy. Klinichna anatomiya ta operatyvna khirurhiya. 2015;14(1):118-20. [in Ukrainian].

Публикация статьи:

«Вестник проблем биологии и медицины» Выпуск 1 Том 1 (142), 2018 год, 240-242 страницы, код УДК 614.2 : 6 1

DOI: