Ханюков А. А., Егудина Е. Д., Сапожниченко Л. В., Калашникова О. С., Кравченко А. И.

ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ НА КЛИНИЧЕСКИХ КАФЕДРАХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИКИ «СТАНДАРТИЗИРОВАННЫЙ ПАЦИЕНТ»


Об авторе:

Ханюков А. А., Егудина Е. Д., Сапожниченко Л. В., Калашникова О. С., Кравченко А. И.

Рубрика:

МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Тип статьи:

Научная статья.

Аннотация:

Модернизация образования в сфере здравоохранения Украины сформировала новые подходы к подготовке молодых специалистов. Проведен анализ существующих точек зрения в системе образования, касающиеся вопроса о необходимости, эффективности и особенности использования симуляционных программ обучения студентов медиков с использованием методики «Стандартизированный пациент (СП)». СП – это учебный игровой процесс с участием врача (студент) и пациента (СП), который позволяет, с одной стороны, развить практические навыки, с другой – провести комплексную оценку знаний и умений студента, выработать командное взаимодействие и координацию, повысить уровень выполнения сложных медицинских манипуляций и оценить эффективность собственных действий. Имплементация симуляционного тренинга в виде методики «Стандартизированный пациент» является ценным инструментом совершенствования профессиональных навыков студентов медицинских вузов.

Ключевые слова:

стандартизированный пациент, студенты, метод активного обучения, профессиональная подготовка, медицина.

Список цитируемой литературы:

  1. Gordon JA, Oriol NE, Cooper JB. Bringing good teaching cases «to life»: a simulation-based medical education service. Acad Med. 2004;79(1):23-7.
  2.  Abdulmohsen H Al-Elq. Simulation-based medical teaching and learning. J Family Community Med. 2010;17(1):35-40. DOI: 10.4103/1319- 1683.68787
  3. Sandeep S, Lata I. Simulation in resuscitation teaching and training, an evidence based practice review. J Emerg Trauma Shock. 2010;3(4):378-84.
  4. White P, Larson I, Styles K, Yuriev E, Evans DR, Rangachari PK. Adopting an active learning approach to teaching in a research-intensive higher education context transformed staff teaching attitudes and behaviours. High Educ Res Dev. 2016;35:619-33. DOI: org/10.1080/07 294360.2015.1107887
  5. Fiscella К, Franks P, Srinivasan М, Kravitz RL, Epstein R. Ratings of physician communication by real and standardized patients. Ann Farm Med. 2007;5:151-8. DOI: 10.1370/afm.643
  6. Myung SJ, Kang SH, Kim YS, Lee EB, Shin JS, Shin HY, et al. The use of standardized patients to teach medical students clinical skills in ambulatory care settings. Med Teach. 2010;32(11):467-70. DOI: 10.3109/0142159X.2010.507713
  7. Scalese RJ, Obeso VT, Issenberg SB. Simulation Technology for Skills Training and Competency Assessment in Medical Education. RJ Gen Intern Med. 2008;23(1):46-9. DOI: 10.1007/s11606-007-0283-4
  8.  Barrows H. «An overview of the uses of standardized patients for teaching and evaluating clinical skills». Academic Medicine. 1993;68(6):443-53.
  9.  Rudolph JW, Simon R, Raemer DB, Eppich WJ. Debriefing as formative assessment: closing performance gaps in medical education. Acad Emerg Med. 2008;15(11):1010-6. DOI: 10.1111/j.1553-2712.2008.00248.x
  10. Pian-Smith MC, Simon R, Minehart RD, Podraza M, Rudolph J, Walzer T, et al. Teaching residents the two-challenge rule: a simulation-based approach to improve education and patient safety. Simul Healthc. 2009;4(2):84-91. DOI: 10.1097/SIH.0b013e31818cffd3
  11.  Ziv A, Ben-David S, Ziv M. Simulation Based Medical Education: an opportunity to learn from errors. Med Teach. 2005;27(3):193-9.

Публикация статьи:

«Вестник проблем биологии и медицины» Выпуск 1 Том 2 (149), 2019 год, 241-245 страницы, код УДК 61:378.147.091:614.253.4

DOI: