ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА «КЛИНИЧЕСКАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ» СТУДЕНТАМ ФАКУЛЬТЕТА ПОДГОТОВКИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ЗА СПЕЦИАЛЬНОСТЬЮ «СТОМАТОЛОГИЯ»
Об авторе:
Василечко М. М.
Рубрика:
МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Тип статьи:
Научная статья.
Аннотация:
Целью работы является изучение эффективности применения в учебном процессе интерактивных методик обучения и отработки практических навыков, которые будут способствовать улучшению качества обучения студентов стоматологического факультета на кафедре внутренней медицины стоматологического факультета имени профессора M.Н. Бережницкого. Факторами развития личности студента-медика является приобретение высшего образования и профессиональное становление будущего врача. Конечным результатом является профессионализм, составляющий компонент которого – психологическая готовность к эффективному выполнению своих обязанностей. Внедрение в клиническую практику большого количества лекарственных средств, необходимость определения их эффективности и безопасности обусловливает необходимость унифицированного подхода к системе изучения фармакокинетики, фармакодинамики, взаимодействия и побочного действия. На основе изучения эффективности применения в учебном процессе интерактивных методик обучения и отработки практических навыков по клинической фармакологии студентами факультета подготовки иностранных граждан 4 курса по специальности «Стоматология» в условиях реформирования медицинского образования доказано, что только комплексный подход в изучении клинической фармакологии с усвоением современного теоретического материала, отработки практических навыков у постели больного, а также путем решения ситуационных задач, самостоятельное осознание аудиторной и внеаудиторной работы позволяет студентам изучить клиническую фармакологию в соответствии с современными требованиями реформирования медицины. Приобретенные на кафедре знания о фармакокинетике, фармакодинамике, взаимодействие и побочное действие лекарственных средств, эффективность, безопасность назначенных препаратов и усвоенные практические навыки способствуют становлению профессионализма будущего специалиста.
Ключевые слова:
медицинское образование, клиническая фармакология, интерактивные методики обучения.
Список цитируемой литературы:
- Karpinska LH, Volosovets OP, Kochet OM, Petrashenko PR, Barannikov KV. Innovatsiina spriamovanist rozvytku medychnoi nauky. Materialy ХIII Vseukrainskoi naukovo-praktychnoi konferentsii iz mizhnarodnoiu uchastiu «Aktualni pytannia yakosti medychnoi osvity». 2016. s. 17-21. [in Ukrainian].
- Moiseiuk NIe. Pedahohika: navchalnyi posibnyk. 2001. s. 608 s. [in Ukrainian].
- Kinash NM. Napriamky reorhanizatsii vyshchoi medychnoi osvity v Ukraini. Arkhiv klinichnoi medytsyny. 2015;2:77. [in Ukrainian].
- Dumanskyi YuV, Ivniev BB, Pervak MB. Metodolohiia i tekhnolohiia vyznachennia universalnykh kompetentsii vypusknykiv medychnykh ta stomatolohichnykh fakultetiv. 2013. 112 s. [in Ukrainian].
- Parashchuk TO. Dystantsiine navchannia yak tekhnolohiia samoosvity studenta medyka. Halytskyi likarskyi visnyk. 2017;3:48. [in Ukrainian].
- Belehai RI. Osoblyvosti provedennia pidsumkovoho modulnoho kontroliu z predmetu «Klinichna farmakolohiia». Halytskyi likarskyi visnyk. 2015;4:106. [in Ukrainian].
- Kshanovska HI, Boreiko LD, Plesh IA, Karatieieva SIu, Slyvka NO. Aktualni aspekty poiednannia teorii i praktyky u vykladanni dystsypliny «Klinichna laboratorna diahnostyka». Bukovynskyi medychnyi visnyk. 2019;23;1(89):140-4. [in Ukrainian].
- Nemesh OM, Honta ZM, Shylivskyi IV. Samoosvita yak nevidiemna skladova bezperervnoho profesiinoho rozvytku likaria-stomatoloha. Bukovynskyi medychnyi visnyk. 2019;23;3(91):156-9. [in Ukrainian].
- Sabadosh RV. Symuliatsiini metody u rozvytku profesiinoi kompetentnosti studentiv vyshchykh navchalnykh zakladiv medychnoho spriamuvannia. Halytskyi likarskyi visnyk. 2018;3:55. [in Ukrainian].
- Dudik OP, Drachuk NA. Vykorystannia interaktyvnykh metodiv navchannia na praktychnykh zaniattiakh u studentiv stomatolohichnoho fakultetu. Shliakhy udoskonalennia navchalnoho protsesu i neobkhidnist vprovadzheniaia novykh pidkhodiv u roboti kafedr medychnoho universytetu v suchasnykh umovakh: tezy dopovidei navch.-metod. konferentsii. 2014. s. 69-70. [in Ukrainian].
- Hotiur OI, Denina RV, Volynskyi DA, Kocherzhat OI. Pol naukovo-doslidnoi roboty studenta u formuvanni maibutnoho fakhivtsia. Art of medicine. 2019;3(11):85-8. [in Ukrainian].
Публикация статьи:
«Вестник проблем биологии и медицины» Выпуск 2 (156), 2020 год, 191-194 страницы, код УДК 378.147+614.253.4+615.1