Ждан В. Н., Бабанина М. Ю., Китура Е. М., Ткаченко М. В., Кирьян Е. А.

СОВРЕМЕННЫЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ В ПОДГОТОВКЕ СЕМЕЙНОГО ВРАЧА


Об авторе:

Ждан В. Н., Бабанина М. Ю., Китура Е. М., Ткаченко М. В., Кирьян Е. А.

Рубрика:

МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Тип статьи:

Научная статья.

Аннотация:

В работе изучалась целесообразность внедрения интерактивных методов обучения на цикле «Внутренние болезни» для врачей-интернов по специальности «Общая практика – семейная медицина». Исследование проводилось на базе кафедры семейной медицины и терапии Украинской медицинской стоматологической академии. При проведении занятий для врачей-интернов по специальности «Общая практика – семейная медицина» на цикле «Внутренние болезни» использовались следующие интерактивные методы обучения, в частности, мозговой штурм, дискуссия, изучение случая, презентация, ролевая игра, виртуальный пациент. Внедрение в учебный процесс интерактивных методов обучения ориентирует врача на командную работу, умение учитывать точку зрения другого специалиста, способствует развитию коммуникативных навыков, формированию интеллектуальной самостоятельности и профессионализма.

Ключевые слова:

интерактивные методы, обучение, внутренние болезни.

Список цитируемой литературы:

  1. Voronenko YuV, Mintser OP. Rozvytok novykh tekhnolohii u pisliadyplomnii osviti likariv i provizoriv: tendentsii, ekspertni vysnovky ta realni otsinky efektyvnosti navchannia. Medychna osvita. 2013;2:19-23. [in Ukrainian].
  2. Linchevskyi OV, Chernenko VM, Piatnytskyi YuS, Bulakh IYe. Shliakhy reformuvannia systemy vyshchoi medychnoi osvity v Ukraini v suchasnykh umovakh. Medychna osvita. 2017;3:6-9. [in Ukrainian].
  3. Pylypchuk VI. Rol innovatsiinykh tekhnolohii u navchanni z tsyklu “khirurhiia” studentiv 6-ho kursu medychnoho fakultetu. Medychna osvita. 2018;1(77):43-5. [in Ukrainian].
  4. Zhdan VM, Babanina MYu, Kitura YeM, Shylkina LM, Tkachenko MV. Zastosuvannia innovatsiinykh tekhnolohii na kursakh pidvyshchennia kvalifikatsii likariv. Visnyk problem biolohii i medytsyny. 2018;4;1(146):142-5. [in Ukrainian].
  5. Potiazhenko MM, Sokoliuk NL, Kitura OYe. Innovatsiini tekhnolohii v orhanizatsii samostiinoi roboty likariv-interniv iz fakhu «Vnutrishni khvoroby» Materialy navch.-nauk. konf. z mizhnar. uchastiu Innovatsiini tekhnolohii v orhanizatsii samostiinoi roboty studentiv medychnykh osvitnikh zakladiv; 2017 Berez 23; Poltava. s. 126-7. [in Ukrainian].
  6. Zhdan VM, Babanina MYu, Kitura YeM, Tkachenko MV. Vprovadzhennia Yevropeiskykh stratehii navchannia simeinykh likariv na kafedri simeinoi medytsyny i terapii. Medychna osvita. 2019;2:86-9. [in Ukrainian].
  7. Gusev VM, Astakhov VM, Shevchenko YeM. Shliakhy optymizatsii dodyplomnoho navchannia na kafedri akusherstva i hinekolohii. Medychna osvita. 2018;1(77):19-21. [in Ukrainian].
  8. McLeod R, Stone R. Science, medicine, and the future. BMJ. 2001;V:323.
  9. Tutchenko MI, Susak YaM. Symuliatsiini tekhnolohii v navchanni studentiv-medykiv praktychnym navychkam. Visnyk Ukrainskoi medychnoi stomatolohichnoi akademii «Aktualni problemy suchasnoi medytsyny». 2013;13;1(41):326-7. [in Ukrainian].
  10. Zhdan VM, Kitura YeM, Babanina MYu. Osnovni interaktyvni metody navchannia v pidhotovtsi likaria-spetsialista. Materialy nauk.-prakt. konf. z mizhnar. uchastiu Aktualni pytannia kontroliu yakosti osvity u vyshchykh navchalnykh zakladakh; 2018 Berez 22; Poltava. s. 88-9. [in Ukrainian].
  11. Hevkaliuk NO. Kompetentnisnyi pidkhid u profesiinii pidhotovtsi likariv-stomatolohiv dytiachykh. Medychna osvita. 2018;1(77):16-8. [in Ukrainian].

Публикация статьи:

«Вестник проблем биологии и медицины» Выпуск 3 (152), 2019 год, 239-242 страницы, код УДК 614.253.1

DOI: