Курташ Н. Я.

ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ У СТУДЕНТОВ СТАРШИХ КУРСОВ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «АКУШЕРСТВО И ГИНЕКОЛОГИЯ»


Об авторе:

Курташ Н. Я.

Рубрика:

МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Тип статьи:

Научная статья.

Аннотация:

Цель работы: изучение особенностей формирования мотивации и профессиональной компетентности студентов при изучении предмета «Акушерство и гинекология» на старших курсах медицинского учебного заведения. Данная публикация представляет собой обзор литературы и личные наблюдения и наработки по формированию мотивации к изучению предмета акушерства и гинекологии, а также профессионального совершенствования студентов старших курсов медицинских вузов. Проведен обзор компонентов понятия мотивации к обучению и их основные характеристики, определены виды мотивов для получения профессиональной компетентности будущих врачей. Выводы. Перестройка высшего медицинского образования на основе компетентностного подхода требует переориентации изложения материала для студентов старших курсов, заключается в сочетании традиционной, информативной парадигмы обучения и инновационной, компетентностной системы, основанной на формировании способностей специальности будущего врача.

Ключевые слова:

мотивация, студенты медицинских учебных заведений, профессиональная компетентность

Список цитируемой литературы:

  1. Mykhaylychenko VY, Polyansʹka VV. Rolʹ motyvatsiyi navchalʹno-piznavalʹnoyi diyalʹnosti u formuvanni profesiynoyi spryamovanosti studentiv. Pedahohika formuvannya tvorchoyi osobystosti u vyshchiy i zahalʹnoosvitniy shkolakh. Zb. nauk. pratsʹ Zaporizhs’kogo Klasych. pryvat. un-tu. 2011;17:320-7. [in Ukrainian].
  2. Kondurar MV. Ponjatie kompetencija i kompetentnost’ v obrazovanii. Vektor nauki TGU. 2012;1(8):189-92. [in Russiаn].
  3. Zhmakina NL, Komolova EG. Formirovanie professional’noj kompetentnosti specialista obrazovatel’nogo uchrezhdenija. Vestnik Nizhnevartovskogo gosudarstvenogo un-ta. 2010;1:1-7. [in Russian].
  4. Hylyun OV. Osvitni motyvatsiyi student·sʹkoyi molodi. Nauk.-teoret. i hromad.-polit. alʹmanakh Hrani Dnipropetr. nats. un-tu im. O. Honchara. 2012;1:102-4. [in Ukrainian].
  5. Abashina VV. Stanovlenie sub’ektnoj pozicii budushhih pedagogov doshkol’nogo obrazovanija v obrazovatel’nom processe vuza. Koncept. 2013;56:1-5. [in Russian].
  6. Perepelytsia PS, Rybalko VV, redaktory. Psykholohiya pratsi ta profesiynoyi pidhotovky osobystosti. Khmelʹnytsʹkyy: TUP. s. 48-67. [in Ukrainian].
  7. Dahin AN. Modelirovanie kompetentnosti uchastnikov otkrytogo obrazovanija. Pedagogicheskie tehnologii. 2007;4:10-24. [in Russian].
  8. Vershynsʹka OB. Problemy formuvannya navchalʹnoyi motyvatsiyi studentiv. VNZ. 2010 [Internet]. Dostupno: http://tme.umo.edu.ua/docs/ Dod/1_2010/VERSHYNSKA.pdf [in Ukrainian].
  9. Dzyubko L, Hrytsenyuk L. Motyvatsiya navchalʹnoyi diyalʹnosti yak psykholoho-pedahohichna problema. Psykholinhvistyka. 2009;4:33-43. [Internet]. Dostupno: http://nbuv.gov.ua/jpdf/psling_2009_4_5.pdf [in Ukrainian].
  10. Bondarchuk EI. Osnovy psihologii i pedagogiki. Kurs lekcij. Kyiv: MAUP; 2001. 168 s. [in Russian].

Публикация статьи:

«Вестник проблем биологии и медицины» Выпуск 3 (152), 2019 год, 242-246 страницы, код УДК 37.013+378.147+618

DOI: