Римарчук М. И.

ДИСТАНЦИОННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ – ПРОГРЕССИВНЫЙ ШАГ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОСЛЕДИПЛОМНОЙ ПЛАТФОРМЕ


Об авторе:

Римарчук М. И.

Рубрика:

МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Тип статьи:

Научная статья.

Аннотация:

Цель работы – анализ практических, теоретико-методических основ обучения слушателей по дистанционной форме в контексте реформирования системы здравоохранения в современной Украине. Основная часть. Для достижения лучших результатов в образовательной последипломной платформе, опираясь на классические методы преподавания, необходимо развивать новые – на основе Интернет-технологий XXI в., которые уже сейчас успешно применяются в ряде ведущих вузов Украины. Дистанционное обучение как составляющая требования Европейского пространства высшего образования (ЕПВО) предусматривает качественную трансформацию учебной среды для слушателей и других лиц, обучающихся с целью достижения их автономии и способности к критическому клиническому мышлению на основе результативного подхода, имеет важное значение в формировании профессиональной готовности специалистов. Вступив в Болонский процесс, Украина стала на путь глобального реформирования своей системы высшего образования, что должно поднять статус владельцев отечественных дипломов о высшем образовании на европейском рынке труда. Дистанционную форму обучения еще называют «образованием на протяжении всей жизни» за то, что большинство учащихся – взрослые люди. Имеют высшее образование, однако из-за необходимости повышения квалификации или расширения сферы деятельности у многих возникает потребность быстро и качественно усвоить новые знания. Благодаря тому, что дистанционные технологии в системе последипломного образования предусматривают статус слушателей как важных, демократических, активных участников их собственного потенциала, существенно возрастает значение их внутренней мотивации к совершенствованию личностных и профессиональных качеств. Выводы. Из-за необходимости повышения квалификации или расширения сферы деятельности у многих возникает потребность быстро и качественно усвоить новые знания и приобрести профессиональные навыки. Дистанционная форма обучения демонстрирует большую популярность среди слушателей через ее экономические показатели и учебную эффективность. Социальная функция профессиональной мобильности выступает основополагающим фактором обеспечения эффективности учебно-познавательной деятельности специалистов в области здравоохранения.

Ключевые слова:

дистанционное обучение, профессиональное совершенствование, реформирования, здравоохранение.

Список цитируемой литературы:

  1. Nakaz MOZ Ukrayiny vid 22.02.2019 № 466 «Deyaki pytannya bezperervnoho profesiynoho rozvytku likariv». [in Ukrainian].
  2. Vasyuk O. Teoretyko-metodychni aspekty orhanizatsiyi dystantsiynoyi osvity. Visnyk Knyzhkovoyi palaty Ukrayiny. 2011;2:30-2. [in Ukrainian].
  3. Babyn I. Zmina paradyhmy pidkhodu do navchannya v universyteti – iz oriyentovanoho na vykladacha do studentotsentrovanoho yak osnovna vymoha YePVO [Internet]. Dostupno: http://lpehea.in.ua/sites/default/files/documents/2016/05/babyn_i.i._zbirnyk_voiv-kup_03.2016.pdf] [in Ukrainian].
  4. Vitenko IS. Psykholohichni osnovy pidhotovky medychnykh kadriv. Kh.: Osnova; 1995. 158 s. [in Ukrainian].
  5. Haluzyak VM, Tykholaz SI. Rozvytok profesiynoyi spryamovanosti studentiv vyshchykh medychnykh navchalʹnykh zakladiv [monohrafiya]. Vinnytsya: TOV «Nilan-LTD»; 2016. 228 s. [in Ukrainian].
  6. Zeyer E, Symanyuk E. Kompetentnosnyy podkhod k modernizatsii professional’nogo obrazovaniya. Vyssheye obrazovaniye v Rossii. 2005;4:23- 30. [in Russian].
  7. Hlushko LV, Havrysh TYu, Chaplynsʹka NV, Pozur NZ. Aspekty profesiynoyi pidhotovky likariv zahalʹnoyi praktyky – simeynoyi medytsyny na Prykarpatti. Problemy bezperervnoyi medychnoyi osvity ta nauky. 2013;3:40-2. [in Ukrainian].
  8. Ovcharuk OV. Dystantsiyna osvita v yevropeysʹkykh krayinakh ta SShA u konteksti rozvytku innovatsiynykh tekhnolohiy. Kompyuter u shkoli ta simyi. 2004;7:37-40. [in Ukrainian].
  9. Lyubina LA. Henderni osoblyvosti formuvannya profesiynoyi kompetentnosti maybutnikh likariv [avtoreferat]. In-t psykholohiyi im. H.S. Kostyuka NAPN Ukrayiny. K.: 2015. 18 s. [in Ukrainian].
  10. Kremen VH, redaktor. Zakharchenko VM, Kalashnikova SA, Luhovyy VI, Stavytskyy AV, Rashkevych YuM, Talanova ZhV. Natsionalnyy osvitniy hlosariy: vyshcha osvita. 2-he vyd., pererobl. i dopovn. K.: TOV «Vydavnychyy dim «Pleyady»; 2014. 100 s. [in Ukrainian].
  11. Skorobahata OM. Hotovnist do diyalnosti yak psykholoho-pedahohichna problema [Internet]. Dostupno: https://www.sportpedagogy.org.ua/ html/journal/2008-01/08somppp.pdf [in Ukrainian].
  12. Suprun LM. Psykholohichnyy analiz hotovnosti maybutnikh medsester do profesiynoyi diyalnosti [avtoreferat]. In-t psykholohiyi APN Ukrayiny. K.: 1994. 17 s. [in Ukrainian].

Публикация статьи:

«Вестник проблем биологии и медицины» Выпуск 3 (152), 2019 год, 247-251 страницы, код УДК 378.14:614.23

DOI: