Ярмошук И. Р.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНТЕРАКТИВНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ И МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА КУРСЕ «ХИРУРГИЧЕСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ» УЧЕБНО-НАУЧНОГО ИНСТИТУТА ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНО-ФРАНКОВСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА


Об авторе:

Ярмошук И. Р.

Рубрика:

МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Тип статьи:

Научная статья.

Аннотация:

В статье освещена методика внедрения в педагогический процесс сочетания интерактивного обучения методом кооперативных групп и мультимедийных технологий. С целью улучшения усвоения материала и развития клинического мышления у врачей-интернов 2-го года обучения по специальности „Стоматология” на курсе „Хирургическая стоматология” такая методика используется для проведения семинарского занятия, посвященного изучению заболеваний слизистой оболочки ротовой полости, что длится 2 академических часа. Результаты использования предложенной педагогической методики показали повышение уровня владения материалом и мотивации к изучению или повторению материала, тенденцию к формированию умения общаться и работать коллективно, корректно формулировать вопросы к коллегам или делать им замечания, справедливо оценивать проведенную работу друг друга, что в свою очередь способствует повышению профессионального мастерства через призму взаимопомощи и поддержки. Использование сочетания мультимедийных технологий и интерактивного обучения методом кооперативных групп в процессе подготовки будущего высококвалифицированного врача-стоматолога целесообразно.

Ключевые слова:

хирургическая стоматология, мультимедийные технологии, интерактивные формы обучения, метод кооперативных групп.

Список цитируемой литературы:

  1. Babenkov AD. Zastosuvannia interaktyvnoi formy navchannia u vyhliadi metoduk ooperatyvnykh hrup pid chas vyvchennia predmetu «ortodontiia» na IV kursi stomatolohichnoho fakultetu v ramkakh kredytnomodulnoi systemy. Arkhiv klinichnoi medytsyny. 2015;2(21):64-7. [in Ukrainian].
  2. Baida MV. Mozhlyvosti vykorystannia tekhnolohii kooperatyvnoho navchannia v protsesi pidhotovky maibutnoho vchytelia. Zbirka naukovykh robit II Mizhnarodnoi naukovo-praktychnoi konferentsii «Priorytetni napriamy pidhotovky vchytelia inozemnoi movy u konteksti vymoh Bolonskoho protsesu». 2009. s. 233-5. [in Ukrainian].
  3. Voron M. Metodychna robota v umovakh kooperatyvnoho navchannia. Dostupno: http://osvitaua.net/school/technol/1501 [in Ukrainian].
  4. Haliuk NM. Vykorystannia multymediinykh zasobiv na zaniattiakh z vnutrishnoi medytsyny za profesiinym spriamuvanniam. Halytskyi likarskyi visnyk. 2014;4:82-4. [in Ukrainian].
  5. Mandziuk LZ, Stetskiv AO. Vykorystannia multymediinykh zasobiv pid chas vykladannia lektsii z orhanichnoi khimii v medychnomu koledzhi. Dosvid vprovadzhennia kredytno-modulnoi systemy orhanizatsii navchalnoho protsesu vyshchykh navchalnykh zakladiv Prykarpattia III-IV rivniv akredytatsii: naukovometodychna konferentsiia 28 kvitnia 2014 r.: tezy dop. Ivano-Frankivsk. 2014. s. 60-1. [in Ukrainian].
  6. Sysoieva S. Interaktyvni tekhnolohii navchannia doroslykh. Navchalno-metodychnyi posibnyk. K.: VD „EKMO”; 2011. s. 324. [in Ukrainian].
  7. Johnson DW, Johnson RT, Smith KA. Cooperative Learning Returns To College. Change. 1998;7(8):27-35.

Публикация статьи:

«Вестник проблем биологии и медицины» Выпуск 3 (152), 2019 год, 254-256 страницы, код УДК 378.147+616.314

DOI: