Лисаченко О. Д., Ерошенко Г. А., Билаш В. П., Пелипенко Л. Б., Шевченко К. В.

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ НА КАФЕДРАХ МОРФОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ В УСЛОВИЯХ КАРАНТИНА. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ


Об авторе:

Лисаченко О. Д., Ерошенко Г. А., Билаш В. П., Пелипенко Л. Б., Шевченко К. В.

Рубрика:

МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Тип статьи:

Научная статья.

Аннотация:

Дистанционное образование – система обучения, которая в условиях карантина активно вошла в нашу жизнь благодаря активному общению преподавателей и студентов с помощью современных технологий. К преимуществам дистанционного обучения относится: свободный доступ к обучению в удобное для обеих сторон время; охват значительной аудитории; использование индивидуального подхода к каждому студенту. Недостатками являются: отсутствие непосредственного контакта между преподавателем и студентом; проблема идентификации личности студента; недостаточный уровень владения современными платформами дистанционного обучения. В условиях карантина, при ограничении в общении преподавателей со студентами, каждое учреждение высшего образования должно определять, как организовывать учебный процесс, какие платформы, инструменты и формы, кроме дистанционной, реализовывать. Морфологические кафедры медицинских вузов применяют все известные традиционные и дистанционные методы обучения, совершенствуя и адаптируя их к проведению образовательного процесса в современных условиях.

Ключевые слова:

дистанционное образование, гистология, цитология, эмбриология, нормальная анатомия.

Список цитируемой литературы:

  1. Shepitko VI, Lysachenko OD, Boruta NV, Yeroshenko GA. Dystantsiine navchannia v ekstremalnykh umovakh yak analoh tradytsiinoi formy vyvchennia histolohii, tsytolohii ta embriolohii. Modern approaches to the introduction of science into practice. Abstracts of X International Scientific and Practical Conference – San Francisco, USA. 2020. s. 332-4. [in Ukrainian].
  2. Yeroshenko HA, Shepitko VI, Yakushko OS, Lysachenko OD. Dosvid vprovadzhennia dystantsiinoi formy navchannia na kafedri histolohii, tsytolohii ta embriolohii. Visnyk problem biolohii i medytsyny. 2020;2(156):194-7. [in Ukrainian].
  3. Mekhovych SA, Minakova SM. Metody dystantsiinoi osvity – nevidiemna skladova navchalno-metodychnoho kompleksu. Materialy I Vseukr. nauk.-prakt. konf. «Dystantsiina osvita Ukraini: innovatsiini, normatyvno-pravovi, pedahohichni aspekty»; 2020 cherv. 16; 2020. s. 89-92. [in Ukrainian].
  4. Baryshnikova VV, Avlasenko-Kanarovych OO. Osnovni perevahy ta nedoliky dystantsiinoi osvity. Materialy I Vseukr. nauk.-prakt. konf. «Dystantsiina osvita Ukraini: innovatsiini, normatyvno-pravovi, pedahohichni aspekty»; 2020 cherv. 16; 2020. s. 13-5. [in Ukrainian].
  5. Perevahy ta nedoliky dystantsiinoho navchannia [Internet]. Dostupno: https: //kerivnyk.info/perevahy-ta-nedoliky-dystantsijnohonavchannya/ [in Ukrainian].
  6. Prybylova VM. Problemy ta perevahy dystantsiinoho navchannia u vyshchykh navchalnykh zakladakh Ukrainy. Problemy suchasnoi osvity. 2013;4:27-36. [in Ukrainian].
  7. Worldwidee Learning Market Executive Overview 2010-2015 [Internet]. Available from: http: //www.ambientinsight.com/Resources/ Documents/Ambient-Insight-2010-2015-Worldwide-eLearning-Market-Executive-Overview.pdf/

Публикация статьи:

«Вестник проблем биологии и медицины» Выпуск 3 (157), 2020 год, 188-191 страницы, код УДК 378. 147

DOI: