Иленко Н. М., Бойченко О. Н.

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ КАК ФАКТОР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА ТЕРАПЕВТИ-ЧЕСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩЕГО ВРАЧА


Об авторе:

Иленко Н. М., Бойченко О. Н.

Рубрика:

МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Тип статьи:

Научная статья.

Аннотация:

Будущий врач должен обладать значительным запасом профессиональных знаний и умений в начале своей профессиональной деятельности, использовать их, осуществлять поиск новой информации, постоянно повышать свою профессиональную компетентность и целеустремленность. Поэтому перед препо-давателем высшего ученого заведения стоит вопрос поиска методов и инновационных технологий, которые стали бы качественным инструментом подготовки специалиста. Так одним из таких инструментов является использование межпредметных и междисциплинарных связей, что является новым вопросом. В современ- ном обществе межнаучный синтез, интеграция и взаимопроникновение наук приобретают масштабный ха-рактер, и междисциплинарность становится главной особенностью современной науки. Поэтому расширяет-ся спектр междисциплинарных исследований и в области образования. Поэтому значение межпредметных связей в подготовке компетентного врача значительно возрастает. В исследованиях известных ученых педа-гогов и ученых (И. Зверев, В. Коротов, М. Скаткин 2014 г.) связи выступают как условие единства обучения и воспитания, средство комплексного подхода к системе обучения. Одним из преимуществ междисциплинар-ного подхода определяется реализация им основных дидактических принципов обучения. Прежде всего, межпредметные координации, обеспечивает взаимодействие преподавания дисциплины с другими дисци-плинами, согласования тематики и учебных программ. В результате этого обеспечивается также принцип си-стематичности и последовательности введения учебного материала и формирования необходимых навыков и умений. Принцип воспитательного обучения в рамках междисциплинарного подхода реализуется путем помощи студентам преодолеть чрезмерную застенчивость, подавленность, меркантильность, равнодушие, и стимулировать личностное и профессиональное развитие, активность, самостоятельность, инициативность, вежливость, взаимопомощь. Позитивное общение на занятии по терапевтической стоматологии обогащает воспитательный процесс эмоциональными переживаниями. Принцип учета индивидуальных особенностей предусматривает предоставление рациональной помощи, которое соответствует уровню знаний и трудности возникающие у студентов, знакомство с индивидуальными особенностями студентов. Таким образом, целостное познание дисциплины терапевтическая стоматология является важным эта-пом для формирования будущего врача, состоящее с использованием знаний из смежных дисциплин, из-ученных в течение всех лет обучения. Междисциплинарный подход способствует реализации дидактических принципов обучения, стимулиру-ет преподавателя к обновлению содержания обучения, обогащение его интересными и актуальными меж-дисциплинарными темами, новыми ситуационными задачами и коммуникативными ситуациями.

Ключевые слова:

межпредметные, междисциплинарные связи, образование

Список цитируемой литературы:

  1. Grigoryan ME, Boldyrevskiy PB. Mezhdistsiplinarnaya integratsiya v realizatsii kompetentnostnogo podkhoda. Mezhdunarodnyy zhurnal prikladnykh i fundamental’nykh issledovaniy. 2016;6(1):145-8. [in Russiаn]. 
  2. Shershnova VA. Mezhdistsiplinarnaya integratsiya i kompetentnostnyy podkhod. Al’manakh sovremennoy nauki i obrazovaniya. Tambov: Gramota. 2008;10(17):201-2. [in Russiаn]. 
  3. Sirenko SN. Razvitiye obshcheprofessional’nykh kompetentsiy studentov na osnove mezhdistsiplinarnoy integratsii. Vesník BDU. 2015;1:83-8. [in Russiаn]. 
  4. Ílenko NM, Boychenko OM. Metodi rozvitku profesíynoí̈motivatsíí̈studentív-starshokusnikív na kafedrí terapevtichnoí̈stomatologíí̈Ukraí̈ns’kiy stomatologíchniy al’manakh. 2018;1:91-2. [in Ukrainian].
  5. Knyazevych-Chorna TV. Osoblyvosti vykladannya teoretychnykh dystsyplin studentam fakulʹtetu pidhotovky u vyshchykh medychnykh navchalʹnykh zakladakh. 2011;17-9. [in Ukrainian].

Публикация статьи:

«Вестник проблем биологии и медицины» Выпуск 4 Том 2 (147), 2018 год, 223-225 страницы, код УДК 378:614.25:616.31

DOI: