Якушко Е. С., Ерошенко Г. А., Борута Н. В., Вильховая Е. В., Скотаренко Т. А.

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ГИСТОФИЗИОЛОГИИ ОРГАНА ЗРЕНИЯ


Об авторе:

Якушко Е. С., Ерошенко Г. А., Борута Н. В., Вильховая Е. В., Скотаренко Т. А.

Рубрика:

МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Тип статьи:

Научная статья.

Аннотация:

Первоочередной задачей перед педагогами высшей школы стоит формирование клинического мышления у студентов, начиная с первых курсов обучения. Гистология, цитология и эмбриология, как учебный предмет, занимает ведущее место в подготовке будущих медиков, изучение которого формирует фундаментальную базу для освоения других теоретических и клинических дисциплин. Основной целью изучения темы «Орган зрения» на практических занятиях по гистологии является закладка базового фундамента знаний особенностей строения глазного яблока как периферической части зрительного анализатора. Студенты изучают гистологическое строение оболочек, светопроводящей и световоспринимающей систем глаза, вспомогательного аппарата, способствует формированию целостной картины существования неразрывной связи строения с выполняемыми функциями. Выяснение этой связи вместе с пониманием нарушение структуры и функции при патологических процессах является залогом формирования клинического мышления.

Ключевые слова:

клиническое мышление, междисциплинарные связи, гистология, офтальмология.

Список цитируемой литературы:

  1. Semidotska ZD, Chernyakova IA, Karmazina IS. Klinicheskoe myishlenie i XXI vek. East European Journal of Internal and Family Medicine. 2016;1:100-3. [in Russiаn].
  2. Tetenev FF, Bodrova TN, Kalinina OV. Klinicheskoe myshlenie: formirovanie i razvitie. Klin Med (Mosk). 2010;88(5):70-1. [in Russiаn].
  3. Turchina JE, Beloborodov AA, Danilina ЕP. Nekotorye aspekty formirovaniya klinicheskogo myshleniya u studentov mladshih kursov. Siberian Medical Review. 2013;4:88-90. [in Russiаn].
  4. Facione NC, Facione PA. Critical Thinking and Clinical Reasoning in the Health Sciences: An International Multidisciplinary Teaching Anthology. California Academic Press; 2008. 285 р.
  5. Fuks A,Boudreau JD, Cassell EJ. Teaching clinical thinking to first-year medical students. Med Teach. 2009 Feb;31(2):105-11.
  6. Yeroshenko GA, Hasyuk NV. Rozuminnia prykladnoho znachennia dystsypliny «Histolohiia, tsytolohiia, embriolohiia» yak zaporuka formuvannia klinichnoho myslennia maibutnikh fakhivtsiv. Medical Education. 2014;3:46-8. [in Ukrainian].
  7. Yeroshenko GA. Rol suchasnykh tekhnolohii ta mizhdystsyplinarnoi intehratsii v optymizatsii vykladannia histolohii, tsytolohii ta embriolohii. Bulletin of Problems Biology and Medicine. 2012;4(96):172-4. [in Ukrainian].
  8. Kupryushin AS, Kupryushina NV, Vishnyakova ZS. Formirovanie klinicheskogo myshleniya pri prepodavanii morfologicheskih uchebnyh disciplin. International Journal of Applied and Fundamental Research. 2015;5:58-61. [in Russiаn].
  9. Lisachenko OD. Rol mizhdystsyplinarnoi intehratsii u formuvanni klinichnoho myslennia studenta. Bulletin of Problems Biology and Medicine. 2012;3(95):133-5. [in Ukrainian].
  10. Vaduk RL. Metodychni pidkhody do poslidovnosti vykladannia i vykorystannia histolohichnoi terminolohii budovy ochnoho yabluka v protsesi navchannia studentiv medychnoho fakultetu. World of Medicine and Biology. 2013;3(39):152-4. [in Ukrainian].
  11. Mozhejko LA. Kliniko-orientirovannyj podhod v prepodavanii gistologii. Journal of the Grodno State Medical University. 2010;3:109-11. [in Russiаn].

Публикация статьи:

«Вестник проблем биологии и медицины» Выпуск 4 Том 2 (154), 2019 год, 275-277 страницы, код УДК [611.018:612.84]371.31

DOI: